08 Июля 2009 | Репортажи
7 июля 2009 года на аэродроме Коробчеево в восьми километрах от подмосковной Коломны был установлен очередной рекорд России в классе больших формаций - 145-way. А на следующий день, 8 июля 2009 года, парашютисты собрали в воздухе фигуру уже из 160 человек.
Помимо рекорда по количеству человек в формации был установлен «неофициальный» рекорд по количеству попыток на установление рекордов. По международной статистике в больших формациях рекорды собирают на 10-15 попытке. «Немцы собрали 157 way c 17ой попытки, на пятый день. Для рекорда России 135 way в 2008 году потребовалось 4 попытки. А оба рекорда 2009 года собрали еще быстрее. 145-way c третьей попытки, в девять вечера на закате.160-way - на следующий день, буквально со второго раза. Вот такой вот абсолютный разрыв шаблона» (Андрей Воронин ). Для такого впечатляющего результата нужна безупречная организация, сработанная команда, хорошее техническое оснащение. Погода - тоже определяющий фактор, поскольку для больших формаций подходит только идеально чистое небо. А еще нужна отдача всех до одного участников прыжка. «Если хотя бы один из 160 человек не верит в победу, то никакого рекорда и не будет. В нашем случае вертолеты плавились, а глаза горели» (Андрей Воронин ).
Построение большой формации за полторы минуты свободного падения - это часть задачи, которая стоит перед спортсменами. А это сложно, если учитывать скорость, с которой фигура падает. «В этот раз вся формация падала со скоростью 176 км в час» (Андрей Воронин ). Для предотвращения форс-мажора, построениям в воздухе предшествует обязательная наземная подготовка всех участников процесса. Каждый должен знать и выполнять свои задачи, потому что «к завалу фигуры может привести всего только одна ошибка всего только одного человека из 160ти» (Андрей Воронин ).
Кстати, отношения в команде выстроены таким образом, что человека, который завалил очередную попытку, не терроризируют - «такое может случиться с каждым» (Андрей Воронин ).
Многократное моделирование построения формации на земле позволяет спортсменам запомнить свое место, ближайших соседей, а также всю фигуру в целом и порядок ее построения, вплоть до действий после сигнала о разбежке. Рекорд может быть опротестован зачетной комиссией, даже если нештатные ситуации возникнут во время приземления. Пилоты тоже отрабатывают построение на земле. Во время установления рекорда России в классе больших формаций в 2009 году спортсмены прыгали с высоты 6000 метров с восьми самолетов: четырех Л-410 и четырех АН-28.
Работа в дни установления рекорда строится по следующей схеме: «в 7.20 утра надо быть на построении. В 8 утра взлетаем, перед этим примерно час тренируемся на земле. Прыжок - приземление - разбор полетов. Это еще полчаса. Тренеры делают выводы и заменяют каких-то участников команды. Это полтора часа в среднем. И снова прыжок - приземление - разбор полетов. Прыжок - приземление - разбор полетов. Конечно, это идеальная ситуация. Когда везет с погодой» (Андрей Воронин ).
По сравнению с 2008 годом отечественные парашютисты улучшили рекорд на 25 человек (в 2008-м была собрана фигура 135-way). До мирового рекорда среди стран осталось совсем немного - немцы построили фигуру из 200 парашютистов. Вероятно, это задача для россиян на 2010 год. А пока, очередной «эпизод из жизни насекомых, как мы шутя между собой называем записи больших формаций)» (Андрей Воронин ) успешно завершен.
Соб корр сайта "Жажда приключений"