Жажда приключений

Россия
Африка
Европа
Новости
— Интервью
— Репортажи
Новости о приключениях
Новости региона
На главную / Новости / Репортажи / Экспедиция на Север. Горы Хибины.

Экспедиция на Север. Горы Хибины.

03 Декабря 2012 | Репортажи

Экспедиция на Север. Горы Хибины.

Закончилось суровое автопутешествие по полуострову Рыбачий и Хибинам. Своими впечатлениями делится Сергей Родин, участник экстремального автопробега по побережью Северного Ледовитого океана.

Здравствуйте, друзья. Я, наконец-то, созрел для того, чтобы рассказать вам душещипательную историю о наших приключениях в Хибинах. Это случилось сразу после покорения Рыбачего...

Прежде, чем рвануть в горы, мы подкрепились наивкуснейшими пирожками и котлетами у бабушки Андрея Головина - тети Нины. Заботливая женщина (живущая в Апатитах) накормила нас "от пуза" и дала с собой шубу. Со словами: "Выкиньте её или возьмите с собой. Может быть, она пригодится..." И ведь была права, пригодилась! Проехав Кировск, мы устремились к крупнейшему горному массиву на Кольском полуострове - к Хибинам. Нашему удивлению, радости и "щенячему" восторгу не было предела от красивейших пейзажей. Это нужно видеть. Поплутав по подъемам и спускам, мы нашли отличное место для лагеря.
И нам крайне повезло полюбоваться этим местом на закате.

Красота. Покой. И ни одной живой души, кроме нас... Ровная и зеркальная гладь озера отражала все вокруг. Действительно, было такое чувство, что озеро - это граница двух миров. Здесь стоит побывать...

Мы разбили лагерь, поужинали и за веселыми историями не заметили, как время давно перевалило за полночь. Зажгли печь. Коллективно "согрелись" за столом. Легли спать. (А теперь, внимание - беременным и слабонервным не читать далее!!!)... На улице -15 градусов по Цельсию. Это была вторая экстремальная ночевка после Рыбачьего. В палатке относительно тепло. Вот тут-то шуба тети Нины и пригодилась. Грела всю ночь.

Родная и добрая тетя Нина, спасибо тебе огромное. Твой черный полушубок спас нас. И теперь его законное место в числе незаменимого инвентаря "Дикой России".

Проснулись мы в 5 утра. Одновременно... Как караси, выброшенные на берег.Закончился кислород в палатке... Ощущение - неприятное. Постараюсь описать его - хотелось бежать непонятно куда и непонятно зачем. Главное сбежать из этого места. На улице - мороз, выбегать из спальника - лень. Вот и выбирай.

Что произошло за ночь? По опыту Рыбачьего, мы плотно закрыли все края палатки снегом. От нашего дыхания и тепла печки - весь конденсат на палатке обратился в лед. Палатку полностью покрыло льдом, закрыв все мембраны для свежего воздуха. Плюс ко всему - нас окутало облако. В общем, повезло - так повезло. В итоге - печка еле тлеет, зажигалки не загораются, Вадим Шеромов идет на улицу и открывает окна палатки нараспашку. Лучше спать с морозом, чем без кислорода. Эта ночь стала для нас новым экстремальным испытанием... Утро было не менее веселым. Мы все еще оставались в облаке. Холодно. Высокая влажность. Ощущения, как в парилке, только холодной... Ну да ладно... Едем дальше.

Едем на перевал. Предварительно проинструктировали всех членов экипажей - паспорт с деньгами в нагрудный карман, в машине не пристегиваться, в случае ската машины с перевала - прыгать на ходу. Всё. Все готовы. Поехали. Как обычно, нас подвела навигация, и мы выехали на дикую тропу. Перед нами возвышалась огромная гора. Это оказался - Пик Матросова. Здоровый человек объехал бы, но не мы... Дорога в гору была сказочной. Чем дальше - тем страшней. Мы на глаз определили направление и через валуны поехали вверх. Chevrolet Niva в очередной раз нас удивила. Без специальной тех.подготовки, машины уверенно шли вверх. Если учесть тот факт, что на "Ласточке" стояла штатная зимняя резина, а на "Салли" грязевая Континенталь - подъем на высоту 417 метров можно считать героическим.

Не доехав чутка до вершины, мы встали. Не то, что машинам - нам тяжело было подниматься дальше. Подниматься выше - потеряем драгоценное время и не успеем взять другие точки. Посему решили спускаться. И опять в облака. После спуска нас ждала чудесная дорога по руслу горной речки. Участок небольшой, километров пять. Пилоты и машины опять показали себя на высоте. еста - очень живописные. Сделали пару кадров на "обои для рабочего стола".

После речной переправы, мы устремились к водопаду "Красивому". Пейзажи менялись молниеносно. Облака находили на горы и улетали в считанные минуты. И вот мы у водопада... Место очень красивое... Поверьте, друзья, это стоит увидеть. Только представьте - Вы стоите над водопадом. Под Вам огромная масса воды падает на камни. На 360 градусов вокруг - горы. Белые и молчаливые исполины. Вот в такие моменты задумываешься, что вся эта красота - вечна.

.. Пройдет время. Не станет нас и "Дикой России"... А это место останется прежним. Горы будут такими же белыми и молчаливыми. Водопад - таким же живым и красивым.

Не теряйте свое время - едьте сюда. Будет, что рассказать своим детям и внукам. Вдохните глоток свежего воздуха и чистой воды.

Едем дальше. По традиции путешественников этих чудных мест мы установили свою деревянную табличку на базе геологов. Флага с собой не было. Поэтому водрузили кепку "Дикой России" на самую высокую точку "указателя". И, напоследок, дали обещание вернуться сюда. И не раз..

Едем дальше. Пока не стемнело, нужно было взять еще одну точку - Озеро Щучье. Дорога сразу скажу - далеко не "фонтан". Большая часть дороги - сплошное бездорожье, временами переходящее на делянки местных лесников. Доехали до крайней точки. Полюбовались чистейшей водой и красотой здешних мест. Точку взяли и едем обратно. Мы посчитали время и получилось, что в последний день мы были в машинах 29 часов. 29 часов отличных приключений. Едем домой.

Если не скажу вам про поломки по дороге - обману вас. Будем белыми и пушистыми лгунами. Все как у людей. По дороге нам тоже пришлось поменять "короткую" реактивныю тягу в Петрозаводске. Поменяли в Олонце полуось. Прямо на местной площади. И всего за 25 минут земного времени....

Что я хочу сказать в конце этой истории:

1. Путешествуйте и еще раз путешествуйте!!! Север очень сильно поменял нас. Вся команда стала другой. У всех и у каждого мир перевернулся.

2. Для путешествий выбирайте Chevrolet Niva. Это очень надежный и практичный автомобиль. Проверено на себе. Более 18 000 километров экстремальных приключений доказали нам это.

3. Я очень горжусь командой "Дикой России". Как оказалось, мы первые - кто заехал на наши северные точки на стоковых автомобилях. И мы первые, кто выехал на Рыбачий и Хибины с палатками в холодное время года.

4. Хочу отдельно сказать Спасибо заводу "Джи Эм-АВТОВАЗ". Ребята, вы даже и представить себе не можете - какие классные вседорожники вы выпускаете!

5. Спасибо "Питер-Ладе" и нашим партнерам - за поддержку и осуществление проекта. Благодаря вам "Дикая Россия" открывает и будет открывать новые дикие и заброшенные уголки нашей страны.

6. Спасибо вам, наши читатели. Вас уже больше 7 000 000 человек. Если хоть один из вас или конкретно Вы выедете на свободу к новым приключениям и открытиям - мы будем счастливы за то, что весь этот год приключений и тяжелых испытаний не прошел зря...

Всегда с вами, "Дикая Россия", и, всегда ваш, Сергей Родин.

 

Источник: пресс-служба проекта "Дикая Россия". Текст: Сергей Родин. Посмотреть фотографии можно ЗДЕСЬ.

 

Архив новостей:
/

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»