Жажда приключений

Россия
Африка
Европа
Новости о приключениях
Новости региона
На главную / Новости / "Шелковый путь" в самом разгаре

"Шелковый путь" в самом разгаре

10 Сентября 2009

"Шелковый путь" в самом разгаре

Ритм гонке задан!Никому из участников ралли, как лидерам, так и дебютантам, не чужды спортивный дух и желание доставить удовольствие болельщикам.

 Cтарт ралли «Шелковый путь 2009» был дан в Казани солнечным субботним днем Президентом Республики Татарстан Минтимером Шаймиевым. В торжественной церемонии приняли участие министр спорта, туризма и молодежной политики России Виталий Мутко, глава госкомитета Туркменистана по туризму и спорту Гурбанмаммет Элясов, директор «Дакара» Этьен Лавинь. Вдохновленный столь торжественной обстановкой пилот из ЮАР Жиньель де Вильер, выступающий за команду Volkswagen, показал лучшее время на прологе, через восемь месяцев после того как он выиграл «Дакар». В грузовом зачете самым быстрым также оказался победитель «Дакара» - Фирдаус Кабиров.

 На площади перед «Татнефть» ареной царит дружеская и, тем не менее торжественная обстановка. С самого утра здесь развернулось красочное фольклорное представление. Авторы сценария пролога не забыли и о том, что в 2013 году Казань примет Всемирную универсиаду. Под занавес представления на сцену вынесли флаги 25 государств, представители которых участвуют в гонке «Шелковый путь». Затем 51 автомобиль и 20 грузовиков, допущенных к старту, один за другим предстали перед многочисленной публикой. 
  Протяженность пролога 2013 метров, в подготовке которого принял участие пятикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин (результаты, показанные на нем не идут в общую классификацию ралли и на этапе Казань – Бугуруслан старт дается в порядке стартовых номеров), символична, так как через четыре года в Казани состоятся игры летней Универсиады. И многочисленные поклонники автомобильного спорта вдоволь насладились прыжками, заносами и даже первыми сложностями, выпавшими на долю некоторых экипажей, попавших в песчаные ловушки. 
  Но никому из участников ралли, как лидерам, так и дебютантам, не чужды спортивный дух и желание доставить удовольствие болельщикам. Армада Volkswagen, четыре экипажа которой являются признанными фаворитами, подтвердила свой потенциал. Недавно перешедший в немецкую команду пилот из Катара Насер Аль Аттиях временно возглавил классификационную таблицу, пролетев дистанцию за 2 минуты 14 секунд. Но легендарный испанец Карлос Сайнц улучшает его результат на 1 секунду. Последним в автомобильном зачете стартует Жиниль де Виллерс, не участвовавший в соревнованиях после того как он выиграл «Дакар-2009», перенес операцию и проходил реабилитацию. Тренироваться он снова начал только в июле. И вот, оказавшись за рулем своего Race Touareg, он улучшил результат Сайнца на 4 секунды и это только на двух километрах дистанции. Но отметим, что открывавший трассу Беньямин Джепаев, выступающий на дебютировавшем в международных гонках UAZ-Hunter уступил победителю пролога всего 29 секунд и показал 12 результат! Ритм гонке задан. 
  Небольшой перерыв в работе позволил премьер министру республики Татарстан, Рустаму Минниханову в очередной раз выехать на трассу на автомобиле КАМАЗ, за рулем которого знаменитый пилот не раз выигрывал крупные международные и российские гонки. В категории «грузовики» быстро возросло психологическое напряжение. На родной земле победа для команды КАМАЗ-мастер стала делом чести. В итоге первым финишную черту пересек экипаж Фирдауса Кабирова. Победитель "Дакара" проехал специальный участок на высокой скорости за 2 минуты 31 секунду, его результат всего на 22 секунды отличается от лучшего результата в автомобильном зачете. Анализ итоговой ведомости заставляет вспомнить прогнозы специалистов, которые пророчили напряженную борьбу в данной категории. И действительно, оранжевый грузовик Iveco Жерара де Роя отстал от победителя на 2 секунды, а Tatra Алекса Лопраиса на 3. Завтра сбрасываем счетчики на ноль!
Первые зачетные результаты

 Насер Аль-Атия, новый пилот команды Volkswagen, продолжает осваивать свой Race Touareg. Сегодня его профессионализм принес команде еще одну победу yf втором этапе ралли «Шёлковый Путь». Пилот из Катара «пролетел» 141 километр специального участка за 1 час 10 минут 15 секунд, оставив позади 3 других членов команды.

 Еще в Казани в своих интервью представителям разных СМИ Насер подчеркивал насколько для него важна победа в этой гонке. Выступая за команду BMW X-Raid этот гонщик прославился своей волей к победе. Похоже, что с переходом в команду Volkswagen боевой дух пилота возрос еще больше. На прологе в Казани Насер показал всего лишь четвертый результат, но сегодня на скоростной трассе Насер с легкостью обошел Марка Миллера, затем несмотря на густую пылевую завесу обошел Карлоса Сайнца и Жиньеля де Вилерса. На финише спортсмен показал лучшее время: после побед в шести спецучастках в Бразилии, Насер Аль-Аттия начинает покорять Россию! 
 На этом этапе Жиниэль де Вильерс решил ехать в более спокойном режиме, так как чувствует, что еще не полностью вошел в форму после операции на спину. Кроме этого еще в начале этапа гонщик из ЮАР влетел в яму из-за чего у него возникли проблемы с электрикой. В результате победитель «Дакара 2009» завершил второй этап на четвертом месте. В тоже время вовсю идет борьба за пятую строчку в турнирной таблице, которая на данный момент кажется особенно аппетитной. Алексей Беркут, двукратный чемпион России по ралли-рейдам казалось ни за что не отдаст эту позицию, но на финише Кристиану Лавиею удалось вырваться вперед и выиграть у российского экипажа 25 секунд. Филипп Гаш, также намерен бороться за пятое место, но механические проблемы далеко отбросили пилота-конструктора от великолепной пятерки. 
  На этот раз команде «КАМАЗ-мастер» не удалось одержать победу на этапе. После возвращения с «Дакара-2009», на котором Жерар Де Рой был только третьим, голландец вложил все свои силы, что взять реванш в России. Голландская команда, которая выступает на грузовиках Iveco, подготовила абсолютно новый автомобиль, который проходит крещение здесь, на «Шелковом пути». Для первого раза автомобиль ведет себя отлично. Команда завоевывает первое место на втором этапе гонки. Следом за голландцами приехал Владимир Чагин, сегодня у него лучший результат из команды «КАМАЗ-мастер», отставание от победителя этапа исчисляется секундами. Алес Лопраис по итогам дня на третьей позиции, его отставание от Жерара де Роя – 4 минуты 54 секунды. Таким образом его Tatra также претендует на победу в ралли.
Аль-Аттия контролирует ситуацию, Чагин уходит в отрыв

 Между двумя пилотами команды Volkswagen Насером Аль-Аттия, бессменным лидером гонки, выигравшим первый СУ сегодняшнего этапа, и Карлосом Сайнсом, отстающим в общем зачете от именитого катарца на 3 минуты 56 секунд, по прежнему продолжается жесткая борьба за первое место. В категории «грузовики» Владимир Чагин вырвал победу у своего голландского соперника Жерара Де Роя на двух СУ и возглавил гонку в общем зачете.

 Всем уже давно понятны амбиции катарского пилота Насера Аль-Аттия. Чтобы одержать победу на ралли «Шелковый Путь», спортсмен сразу стал показывать уверенную и очень быструю езду. После победы в Бугуруслане нашему герою было очень важно сохранить свое преимущество и как можно меньше рисковать на сегодняшнем этапе, который состоял из двух СУ. Заметим, что Насер Аль-Аттия стартовал первый, а вслед за ним мчался испанец — Карлос Сайнц. В утренней части этапа, протяженностью 116 км, Насеру удалось не только прийти первым, контролируя своего преследователя, но и оторваться в общем зачете от Сайнца еще на минуту 6 секунд. 
 Трасса снова была довольно неровной, местами встречались узкие дорожки. Но, испанец Карлос Сайнц взял себя в руки и вновь превратился в «Матадора». Уже после полудня, перед тем, как покинуть Россию ему наконец-таки удалось вырваться в лидеры гонки. Преимущество в три секунды не дало Карлосу ни выиграть сегодняшний этап, ни опередить Насера в общем зачете. Но, как известно, вкус победы может раззадорить любого. Тем более, что завтра в Казахстане состоится самый длинный и во многом решающий этап гонки. 
  580 км трассы от Уральска до Бейнеу возможно помогут прояснить ситуацию в борьбе за пятое место, которая не на шутку заинтриговала болельщиков, Ведь на данный момент первые четыре места прочно закрепились за командой Volkswagen. Среди тех, кто имеет шансы оказаться в первой пятерке турнирной таблицы Кристиан Лавией. Впрочем, французскому гонщику постоянно приходится «отбивать атаки» своих преследователей — Маттиаса Кале и Алексея Беркута, которые занимают соответственно 6 и 7 места в классификации ралли. 
  Принципиальная дуэль продолжается и в грузовой категории между Владимиром Чагиным и Жераром Де Роем. Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» одержал победу на двух сегодняшних СУ и поднялся на верхнюю строчку в общем зачете. На первом этапе «Царь» отобрал у Де Роя 17 секунд, а на втором одержал еще более убедительную победу, оторвавшись от голландского экипажа на 2 минуты 34 секунды. Но, страсти еще не улеглись, так как по сумме этапов Де Рой проигрывает Чагину всего лишь 2 минуты 34 секунды. Вслед за главными претендентами на победу приехал другой экипаж команды «КАМАЗ-мастер»: Фирдаус Кабиров потеснил из тройки лидеров чеха Алекса Лопрайса. 
 Но, пожалуй самый большой сюрприз преподнес один из самых молодых камазовских пилотов – Эдуард Николаев: на первом СУ он финишировал третьим, обойдя самого Кабирова, на втором финишировал следом за своим титулованным товарищем по команде, занял четвертое место на этапе, а по сумме двух дней поднялся на пятую строчку. Уверенно ведут свои КамАЗы дебютировавшие на «Шелковом Пути» туркменские гонщики Иса Маммедов и Гурбанберды Данаторов, занимающие соответственно 10 и 11 строчки по сумме двух этапов.

VW, КАМАЗ И ДРУГИЕ

 По пути в Бейнеу Карлос Сайнц одержал победу на самом длинном на ралли «Шелковый путь 2009» специальном участке, благодаря которой он частично сократил свое отставание от Насера Аль Аттия. Тем не менее, пилот из Катара остается лидером гонки. В грузовом зачете победа Фирдауса Кабирова позволила ему отобрать у Жерара де Роя второе место в классификации и вплотную приблизиться к Владимиру Чагину.

 По мере того как увеличиваются дистанции, стратегии становятся все более изощренными и пилоты играют как с педалью газа, так и на нервах соперников. Ничего удивительного, ведь в этом и заключается особенность ралли-рейдовой дисциплины. Похоже противостояние между Насером Аль Аттия и Карлосом Сайнцем перешло в психологическую стадию: испанец одержал победу, которая скорее всего совершенно не поколебала уверенности катарца. И статистика самого длинного на ралли специального участка свидетельствуют лишь о том, что Сайнц был быстрее. Конечно же дуаену команды Volkswagen сыграл на руку прокол колеса на Race Touareg соперника. Кроме того, отобрав 1’50’’ у Аль Аттия, он остается на второй позиции по сумме. И на трассе испанец никогда по правде не отпускал недостижимого катарца, который пересек финишную черту одновременно с ним. Начиная с завтрашнего дня ему совершенно необходимо продолжить начатое завтра, чтобы иметь шанс выиграть гонку. А чтобы оторваться от Аль Аттия в равной борьбе, открывая трассу, потребуется максимальный риск. 
  Марк Миллер, вырвавшийся вперед на первых двух точках хронометража (км 218 и км 288), за малым не одержал свою первую победу на специальном участке, ведь Сайнц обошел его всего на 20’’, тогда как Жиниль Де Вилье замыкает триумфальное шествие Race Touareg, однако теперь он отстает от Аль Аттия на 11’57’’. Отрыв от остальных увеличивается и им остается рассчитывать только на неприятности фаворитов, чтобы подняться выше пятого места. С этой точки зрения Кристиан Лавией чувствует себя на данный момент уверенно. Сегодня на типичном этапе ралли, с несколькими песчаными отрезками, он показал лучший результат. Он потерял двух из своих соперников: Алексея Беркута, отставшего от него на сорок минут и Андрея Бирюкова, выбывшего из гонки и получившего травму после серии переворотов. Не считая Матиаса Каля, среди его непосредственных преследователей Филипп Гаш, который кажется снова вмешался в спор после того как провел лучший день с момента старта ралли «Шелковый путь». Он показал шестое время на специальном участке, финишировавшем в Бейнеу. 
  С точки зрения скоростных характеристик грузовики, подготовленные командой «КАМАЗ-мастер», не уступают автомобилям. Победитель этапа в грузовой категории Фирдаус Кабиров всего навсего проехал этап быстрее чем Кристиан Лавией. Теперь он занял вторую строчку в классификации, уступая всего 2’33’’ своему другу Владимиру Чагину. Жерар Де Рой, финишировавший сегодня с третьим результатом, занимает третью позицию и по сумме этапов, а так как его отставание от лидера увеличилось до 9’25’’, то задача голландца усложняется. Еще более труднодостижимой стала цель, которую поставил перед собой Алекс Лопрайс. Если до сегодняшнего дня он мог претендовать на подиум, то теперь от третьего места чеха отделяет уже более получаса.

Источник: http://www.rusrr.ru/news/2611/

Архив новостей:
/

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»