Жажда приключений

Россия
Африка
Европа
Новости о приключениях
Новости региона
На главную / Новости / На теплоходе вокруг Новгорода

На теплоходе вокруг Новгорода

02 Сентября 2009

На теплоходе вокруг Новгорода

Из Москвы в Великий Новгород прибыл первый круизный двухпалубный теплоход «Николай Славянов». Он положил начало не только новому туристическому маршруту, соединяющему столицу России с древней родиной государства российского, но также дал старт освоению водной артерии региона.


Тур переговоров, проведенный губернатором Новгородской области Сергеем Митиным с руководителями Московского речного пароходства и компании «Мостурфлот», должен сделать этот водный маршрут в следующем году регулярным.

От причала Москвы круизный лайнер, по словам его капитана Александра Ермакова, традиционно использующийся на таких маршрутах, как «Золотое кольцо» и Есенинские места (Москва–Константиново), взял курс на Великий Новгород 21 августа. При лоцманской поддержке капитана корабля «Господин Великий Новгород» Николая Устрекова круизное судно благополучно прошло непредсказуемое Ладожское озеро и вошло в дружелюбный Волхов. А в Великом Новгороде вчера путешественников под звуки духового оркестра встречали боярин с боярыней, предлагая отведать новгородского хлеба-соли, а также первые лица региона и города. «За этим визитом стоит кропотливая работа многих людей: судовладельцев, капитанов, турфирм Великого Новгорода. К нему причастна и мэрия Москвы – несколько недель назад мы с Юрием Лужковым подписали соглашение о сотрудничестве, в котором предусмотрена организация специальных туристических рейсов между Москвой и Великим Новгородом», – отметил Сергей Митин. А мэр города Юрий Бобышев вручил капитану теплохода «Николай Славянов» сертификат на 100 тыс. рублей. Это денежное вознаграждение было публично обещано мэром и губернатором при обсуждении перспектив воссоздания водного транспорта в регионе. Именно такая сумма вознаграждения была назначена первому капитану, доставившему водным путем туристов или груз. И слово свое первые лица сдержали.

В двухнедельный круиз по маршруту Москва–Великий Новгород собрались лишь 53 столичных путешественника, хотя судно может взять на борт и 150 человек. Но, по мнению руководителя проектов круизной компании «Мостурфлот» Владислава Хасикова, в этом первом пробном маршруте и не планировалось получить прибыль. «Мы делаем ставку на мультипликативный эффект, а проще говоря, на „сарафанное радио”. Первые туристы, побывав в Великом Новгороде буквально накануне его 1150−летия, конечно, поделятся своими впечатлениями с друзьями, знакомыми, коллегами по работе. Поэтому регулярные рейсы, что мы планируем начать с мая-июня следующего года, надеюсь, принесут компании хорошие дивиденды», – заявил Хасиков.

К слову, параллельно с туристическим освоением водной артерии Новгородской области идет целенаправленная работа и по наращиванию объема речных грузоперевозок. Ведь идею восстановления водного транспорта и судоходства на Волхове для хозяйственных целей и туризма региональная власть вынашивает давно. К тому же у Новгорода есть немалый опыт речного судоходства. Водный путь с выходом в Балтику обеспечит оптимальную логистику новгородским компаниям, активно работающим на внешнем и внутреннем рынке, что особенно актуально в сегодняшних экономических условиях для повышения конкурентоспособности товаров. Собственно, региональная власть предпринимает усилия, чтобы вернуть утраченное. Ведь еще в 90−е годы прошлого века водным транспортом перевозилось до 5 млн тонн грузов в год. В прошлом же году Новгородский речной порт осилил всего 1,2 млн тонн. А потребность хозяйствующих субъектов, готовых по Волхову в Балтику вывозить лес, удобрения, строительные и нерудные материалы, по расчетам экспертов, превышает 7 млн тонн. Широкое хозяйственное использование водного транспорта, требующего и собственного флота, и инфраструктуры, и кадров, – вопрос будущего. Но уже сейчас технико-экономическим обоснованием направлений грузопотоков и роста пассажирских перевозок водным транспортом занимаются ученые Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций. Они выполнили оценку конкурентоспособности водного транспорта, показывающую высокую экономическую эффективность экспортных перевозок минерально-строительных и лесных грузов, а также щебня, фанеры, цемента. То есть всего того, что уже выпускают или в ближайшей перспективе (цемент) будут выпускать новгородские предприятия. Ученые пришли к еще одному важнейшему выводу: возродить водный транспорт в регионе возможно без объемных капитальных (на дноуглубительные работы) затрат, если, по согласованию с ТГК-1, регулировать уровень бьефов на шлюзах Волховской ГЭС.

Интерес к новгородскому водному транспорту проявляют судостроительные компании из Беларуси. Буквально на днях в администрацию области они прислали письмо со своими предложениями, которые уже изучают профильные специалисты. Откликнулась даже холдинговая компания «Логопром» из Нижнего Новгорода, готовая поставить суда на воздушной подушке, способные круглогодично курсировать по озеру Ильмень между Великим Новгородом и Старой Руссой. Все предложения изучаются, каким из них суждено материализоваться, очевидно, известит, как и вчера, мощный гудок корабля.

Источник: http://www.expert.ru/news/2009/08/28/volhov/

Архив новостей:
/

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»