Жажда приключений

Россия
Африка
Европа
Новости о приключениях
Новости региона
На главную / Новости / На катамаранах - по Севморпути

На катамаранах - по Севморпути

17 Августа 2009

На катамаранах - по Севморпути

В Архангельске финишировала первая экспедиция по Северному морскому пути на парусных надувных катамаранах. Путешественники стартовали от маяка Белокаменный в Мурманске, за 17 дней на двух парусных надувных катамаранах пересекли Баренцево и Белое моря и 8 августа прибыли в Архангельск.

Экспедиция доказала возможность прохождения трудного маршрута по морям Северного Ледовитого океана на простых надувных плотах с управляющим парусом. Как и тысячи лет назад, подобно первым викингам, экипажи (по четыре человека на катамаране) преодолели приливы и отливы, шторма, туманы и коварные скалы, и невредимыми на исправных суднах дошли до финиша. Еще раз подтвердилась истина древних – океаны не разъединяют, а соединяют материки. 

Путешественники стартовали 23 июля 2009 года от маяка Белокаменный в Мурманске. На двух парусных надувных катамаранах – "Георгий Победоносец" и "Марсельеза" – за 17 дней пересекли Баренцево и Белое моря, и 8 августа прибыли в Архангельск. 

Цель проекта – исследовать возможности прохождения первого участка большого маршрута – всего Северного морского пути от Кольского полуострова до Чукотки – была достигнута. В это масштабное путешествие экспедиция отправится летом 2010 года, и пройдет все расстояние за одну навигацию. Особенности – еще никто не преодолевал на парусных катамаранах маршрут такой сложности. 

К тому же путешествие имеет гуманитарную основу – изучение археологических, исторических и других культурных мест береговой линии северных морей. Так, уже в морском варианте, продолжается проект "Культурная навигация" – поиск, изучение и открытие всему миру неглянцевых, но важных для страны и мира точек и мест. К примеру, лабиринтов мыса Варзин или легендарного маяка на мысе Святой Нос – в месте, где встречаются волны Баренцева и Белого морей. 

Способ передвижения участники выбрали неслучайно. Проект прохождения Северного морского пути родился ночью на экваторе в районе Сейшельских островов, после того как был завершен переход через Индийский океан на надувном катамаране под парусом в марте 2009 года (дневники читайте на сайте www.dorogi.ru ). Именно в этой, экваториальной, экспедиции, стало понятно, что парусный надувной катамаран – единственное судно, которое беспрепятственно может пройти рифы, отмели и прочие сложные участки береговой линии, так как у этого плавсредства практически нулевая осадка в воде. 

В экспедиции по Северному морскому пути уникальная конструкция катамаранов позволила чалиться в любой бухте при любом шторме – чего нельзя сделать на всех остальных судах. Беспрепятственное прохождение мелей и лавирование между камней было возможно только на таких катамаранах. 

Подход к формированию команд тоже был продуман на Сейшелах. Каждый этап (от Мурманска до Архангельска – 2 этапа) состав практически полностью менялся. В скоростном режиме при сильных нагрузках это единственно верный вариант. Сложнейшие условия Баренцева и Белого морей предполагали наличие в командах смелых, думающих, креативных, способных реагировать на быстро меняющиеся условия и способных работать в командах, когда общение происходит практически на интуитивном уровне, когда каждый участник понимает друг друга в буквальном смысле с полуслова, или без слов. Это особенно важно в сложных условиях изменения прямой видимости, когда очень трудно держать связь между командами двух катамаранов.

Источник: http://extreme.sport-express.ru/sport_16/news/7023/c/(1)

Архив новостей:
/

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»