13 Августа 2009
Этим летом в Ленинградской области в очередной раз состоялся один из самых масштабных трофи-рейдов России "Ладога-трофи". Борьба, как всегда, была непростой. Что думают о гонке ее участники?
Организатор гонки Юрий Овчинников посочувствовал группе "Туризм-Open", признавшись, что у них были самые сложные трассы. Участники шли вслед за ТР1, ТР2 и "Рейдом". Не забыл посетовать на растущее мастерство участников и хорошую подготовку техники: "Трассы готовить становится все сложнее и сложнее". Что касается планов, то г-н Овчинников знает их наверняка: "Ладога-2010", как всегда, начнется 29 мая с Исаакиевской площади.
Мы опросили победителей "Ладоги 2009". Но не с целью узнать о впечатлениях и планах на будущее. С этим, пожалуй, все и так очевидно: все здорово, атмосфера лучшая, на первых трассах было немного сухо, а после дождей появилась настоящая грязь, в следующий раз мы снова приедем, потому что на "Ладогу" не приехать нельзя, потому что она единственная и неповторимая, - все это участники говорили каждый день у костра после каждого СУ, а потом повторяли на прощальном костре и в клубе на награждении.
Мы решили получить у "самых-самых" советы новичкам будущей "Ладоги", какими им нужно быть на "Ладоге-2010" и какими должны быть их машины.
ГРАНД-ТУРИЗМ
У победителей в самой многочисленной группе "Гранд-туризм" мы поинтересовались, не стыдно ли им было выиграть, учитывая колоссальный опыт участия в спортивных трофи-рейдах. А заодно узнали, на что стоит рассчитывать новичкам (напомним, что Сергей Доля/Марат Гизатулин (№ 828) являются многократными победителями Кубка и призерами чемпионата России по трофи-рейдам. Правда, с тех пор ребята не занимались офф-роудом 5 лет.
"Нет, не стыдно. Мы считаем, что для всех были одинаковые условия. Трассы делились по сложности: зеленые, желтые и красные. Мы выбирали всегда самые сложные. Мы до последнего дня были 11-ми. Просто скорее сообразили, какая точка из сумм каждого дня получится. У остальных она оказывалась или в Ладожском озере, или Вологодской области, или в Черном море. Нельзя приехать новичком и сразу выиграть "Ладогу". Мы тоже когда-то начинали и сливали соревнования, занимали последние места". Справедливости ради отметим, что второе и третье места заняли также опытные джиперы Новицкие и эстонцы Прийт.
Марат с Сергеем подметили и разницу между спортивными группами и туристическим зачетом: "В спорте видно только колею и болото. Гранд-туристы смотрят на природу и достопримечательности.
"СПОРТ", ТР3
У племянника руководителя гонки Юрия Овчинникова, дирижера по образованию и издателя по профессии Дмитрия Овчинникова, который, кстати говоря, уже выигрывал "Ладогу" в группе ТР1, мы спросили, какими качествами должен обладать спортсмен: "Спортсмен должен быть психологически заряжен, т.е. существовать не расслабленно, а чуть-чуть напрягаясь по жизни. Человек должен быть прикольным. Не боятся рисковать, ну и иметь немного везения".
ATV
Победители этой категории Алексей Романов/Олег Мареев поделились основами преобразования обычного квадроцикла в спортивный: "Берется обычный Can-Am с двигателем 800 см³. Амортизаторы, пружины, рулевой демпфер меняются на усиленные. Устанавливаются колеса чуть большего диаметра. Радиатор выносится повыше. Вносятся некоторые изменения в электрике. Обязательно ставим шноркель. Подготовка занимает как минимум один месяц".
Квадроциклисты идут по трассе парой, у них нет индивидуального зачета, т.к. без помощи второго пилота с ATV просто не справится. А есть ли взаимовыручка между командами ATV? Алексей Романов: "На последнем СУ Константин Декснис помогал мне вытаскивать машину, т.к. Олег уже далеко уехал. Меня это удивило. Вообще, в случае переворота квадроцикла мы помогаем все вместе его поставить на колеса, т.к. довольно тяжело справится с перевернутым квадриком вдвоем".
"ТУРИЗМ-OPEN"
Инна и Константин Мартьяновы дали совет, какую машину нужно выбрать для спортивных трасс "Ладоги" и как ее подготовить: "Лучшая машина для "Спорта" - это Toyota Land Cruiser 70 с двигателем 3L или KZ. Устанавливается лебедка, размер колес – в зависимости от группы "Спорта". А главный совет – не слушать ничьих советов. Поездить на машине и понять, что действительно нужно менять или устанавливать". В следующем году семья Мартьяновых планирует, кстати, пересесть на ATV.
Источник: По материалам ladoga-trophy.ru