Жажда приключений

Россия
Африка
Европа
Новости о приключениях
Новости региона
На главную / Новости / Тюменский дрифтинг: гонки, экстрим, драйв

Тюменский дрифтинг: гонки, экстрим, драйв

28 Июля 2009

Тюменский дрифтинг: гонки, экстрим, драйв

Свидетелями захватывающего зрелища в прошедшие выходные стали зрители второго этапа открытых соревнований по дрифтингу. На автодроме РОСТО собрались 16 участников из 25-ти, отобранных в июне.

Гонщики приветствовали зрителей ревом моторов. На единичных заездах участники покорили зрителей не только своим мастерством, но и артистизмом. На высокой скорости машины выписывали пируэты так, что дым от сожженных покрышек заслонял происходящее. "Шестерки" прижались носами друг к другу и крутились по кругу, иными словами "танцевали". Один из водителей, входя в крутой вираж, вылез из кабины наполовину и курил (!) - совершенно непонятно, как ему удавалось в это время вести автомобиль. 

После одиночных заездов начались парные заезды. Каждому участнику давалось два тренировочных и два боевых заезда. Пару раз возникали ситуации, когда было сложно выбрать лучшего - водители были практически одного уровня подготовки, тогда приходилось переезжать по 2-3 раза. 

Отметим, что на соревнования приехали не только тюменские автолюбители, но и челябинские, сургутские, екатеринбургские экстремалы на своих автомобилях. В заездах участвовали совершенно разные машины: от отечественных "пятерок" и "шестерок" до Toyota и Nissan, еще была BMW. Было удивительно смотреть, как старенькая "пятерка" обгоняет практически новую иномарку. Для участия в гонках допускались заднеприводные машины или полноприводные с отключенным передним приводом. 

Организаторами соревнований выступили Тюменский центр высшего водительского мастерства и ОАО "Газпромнефть-Тюмень". Директор соревнований, руководитель центра Сергей Прокопьев рассказал корреспонденту "Вслух.ру", что при оценке участников учитывается ряд факторов: точность, техничность и красота исполнения, скорость, угол поворота и заноса, качество контрсмещения. На входе в переход скорость достигает 70-80 км в час. "Главное, пройти участок не на прямых колесах, важно всегда быть в заносе", - сказал Сергей. На вопрос, кто участвует в таких соревнованиях - любители или профессионалы, он ответил: "Любители, становящиеся профессионалами… Участвуют ребята, которые этим болеют". По его словам, им даже не так важны денежные призы, ведь на подготовку машины к соревнованиям уходит много средств, им важен драйв, адреналин, который они получают, общение друг с другом. 

Судьями соревнований выступали специалисты тюменской коллегии судей автомобильного и мотоциклетного спорта. Часть из них, видимо, самые бесстрашные, стояли прямо посередине площадки - оттуда лучше всего было видно качество исполнения заездов. После заездов судьи подсчитывали баллы, и участники, набравшие наибольшее количество баллов, проходили в следующий тур. 

Полуфинал получился невероятно напряженным - ведь остались только лучшие. Участники разогревали шины и зрителей, применяли различные "примочки", например, "эффект маятника" - когда участник раскачивает машину, чтобы затем обойти соперника по большей амплитуде. Каждый раз казалось, что машина не впишется в поворот и налетит на шины, за которыми стояли зрители. Однако мастерство водителей позволяло им на бешеной скорости входить в повороты. Иногда машину разворачивало полностью, что означало неминуемый проигрыш. 

Так, Денис Домнин на "шестерке" и Николай Гречкин на Nissan атаковали друг друга в перекладах и прошли буквально в миллиметрах друг от друга. "Вот это дрифтинг", - захлебывались ведущие. В полуфинале были моменты, когда водители сталкивались боком, но повреждения были незначительными. Был и момент проявления водительской этики: когда одного участника развернуло, другой галантно остановился и подождал его. 

В итоге на финишной прямой остались четыре участника. У BMW и "шестерки" было несколько перезаездов: "Что же победит - старая русская классика или немецкое автопроизводство?", - заводил зрителей ведущий. Победил все-таки "немец", "шестерку" развернуло. 

Наконец, после напряженной борьбы определились победители: первое место занял Сергей Кайгородов на BMW (Челябинск), второе место - Денис Домнин на "шестерке" (Челябинск) и третье место - тюменский участник Александр Соловьев на Toyota Altezza. Денежные призы за первое, второе и третье места составили 15, 10 и 5 тыс. рублей соответственно. Усталые, но счастливые победители фотографировались с кубками, зрители могли лично поздравить каждого участника и рассмотреть еще не остывшие двигатели. 

Как рассказал победитель Сергей Кайгородов, он купил старенькую BMW (1986 года) в январе специально для участия в таких соревнованиях, подготовил ее, облегчил - в машине осталось только место для водителя, установил спортивную подвеску, ремни. Двигатель "немца" - 2,5 л. Сергей Прокопьев подтвердил, что в гонках многое зависит от самого пилота и его умения настроить машину: "Обычно ребята сами все делают: облегчают подвеску, узлы, делают жестче машину". 

На вопрос, что помогло ему победить, 22-летний участник сказал, что, наверное, это талант - он чувствует машину. По его словам, тренируется он не так часто, как хотелось бы, потому что в Челябинске нет такого автодрома, как в Тюмени. Сам Сергей Кайгородов мечтает о мощном двигателе: в Японии настоящие дрифтеры соревнуются на автомашинах с двигателями мощностью 500-700 лошадиных сил. 

Своими впечатлениями поделился и тюменский участник Александр Соловьев. Ему 19 лет, ездит около года. Залогом его победы стала тщательная подготовка: сначала он изучил теорию дрифтинга, затем взялся за практику - тренируется практически каждую неделю. "Сжег уже около 40 покрышек", - делится Александр. Хотя он считает, что большое значение имеет удача. Машина практически новая - 2004 года, стандартной комплектации. "Я специально машину не готовил", - говорит студент ТюмГНГУ. После награждения Сергей Прокопьев отметил, что за последний год значительно вырос уровень тюменских участников, появились способные ребята. 

В прошлом году такие соревнования проходили в пробном режиме. Есть все основания, что они станут ежегодными, сказал Прокопьев. А пока любителей динамичных и захватывающих зрелищ ждут еще третий и четвертый этапы, которые состоятся в августе и сентябре этого года.

http://www.vsluh.ru

Архив новостей:
/

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»