18 Ноября 2010
Вот и завершился длительный и сложный водный переход на струге, стартовавший весной этого года и посвящённый 350-летию основания под Козловом первой государственной судостроительной верфи. Позади водные просторы Лесного Воронежа, Воронежа, Дона, Цимлянского водохранилища, путь протяжённостью 1840 километров.
Струг - это точная копия парусно-гребного судна XVII века. Шесть месяцев длился беспримерный водный переход, пять команд, в состав которых вошло несколько десятков горожан, сменяя друг друга, приближали конечную цель экспедиции - город Азов. И вот Азов встречает отважных покорителей водной стихии. Об этом этапе историко-краеведческого перехода мы ещё расскажем, а пока, забегая вперёд, остановимся на финальном событии, увенчавшем дальний поход.
По предложению организаторов после завершения экспедиции было решено передать струг воспитанникам Тамбовского кадетского корпуса имени лётчика-космонавта Л.С. Дёмина. Эта церемония, в которой приняли участие члены команды, участники нескольких водных переходов: генеральный директор Мичуринского завода "Прогресс" В.А. Дмитриев, его заместитель В.Н. Лунёв, директор филиала "Мичуринскмежрайгаз" В.Ф. Горлов, и состоялась недавно в областном центре. Принимая судно, директор кадетского корпуса кандидат педагогических наук Н.Е. Хворов от души поблагодарил организаторов водного историко-краеведческого перехода за прекрасный подарок и выразил уверенность, что судно ещё послужит делу воспитания у юных моряков патриотизма, поможет им совершить немало увлекательных походов, а значит, дело, начатое мичуринскими энтузиастами, будет продолжено.
У струга, созданного карельскими мастерами, оказалась небольшая, но очень насыщенная судьба: за сравнительно короткий срок он преодолел сложный водный путь, изобилующий различными преградами - дамбами, мостами, плотинами, шлюзами. Это, в общем-то, небольшое судно в полной мере испытало на себе шторма и штили, отмели и речные перекаты, омуты и стремнины. Но, главное, оно помогло нескольким десяткам горожан пройти проверку на прочность, ощутить себя настоящей слаженной командой, притёршимися друг к другу, словно патроны в обойме, и лишь благодаря этому преодолеть маршрут, который никто не отваживался повторить вслед за лихими казаками более 300 лет.
Наш струг - не просто парусно-гребная лодка. Это своеобразная школа мужества, взаимовыручки, человеческого достоинства, благодарности перед памятью наших предшественников. Теперь это уже наша история - небольшое, но ладно скроенное судно, пригодное для морского хода с уцелевшим после шторма лишь на правом борту красивым своей простотой номером 1806 ТБ. Отныне место его приписки - Тамбов. Семь футов тебе под килем, новых дальних походов, долгой жизни!
Источник: Мичуринская правда.Текст: Михаил Белых.