Жажда приключений

Россия
Африка
Европа
Новости о приключениях
Новости региона
На главную / Новости / Тысячный полёт на воздушном шаре.

Тысячный полёт на воздушном шаре.

10 Ноября 2010

Тысячный полёт на воздушном шаре.

Пилот международного класса, участник и призёр чемпионатов России и международных воздухоплавательных состязаний, Виталий Ненашев совершил свой тысячный полет на воздушном шаре.

Стартовал спортсмен в Ессентуках, где проходил 12-й фестиваль воздухоплавания "Кавказские Минеральные Воды - жемчужина России". К тысячному полету Виталий готовился особенно тщательно, тем более что погода стояла ненастная - сильный ветер и дождь могли помешать добиться желаемого результата. Тем не менее это в очередной раз стало хорошей проверкой его мастерства, которое аэронавт шлифовал годами.

Недавно Виталий Ненашев стал генеральным директором ГУП СК "Аэропорт Ставрополь", но по-прежнему, вот уже второй десяток лет, бывший военный летчик возглавляет Ставропольскую краевую федерацию воздухоплавания. Как рассказал Ненашев, на воздушный шар он "пересел" совершенно случайно. Окончил Челябинское авиационное училище, был военным штурманом на фронтовом бомбардировщике Су -24. А в 1990-е годы ушел из армии, после чего ему предложили возглавить частную авиакомпанию. Как-то ему на работу из клуба ДОСААФ привезли аэростат, да и оставили.

- Поскольку обслуживать воздушный шар гораздо проще, чем самолет, я попробовал на нем летать, а потом втянулся и занимаюсь этим уже больше 15 лет, - рассказывает Виталий. - В отличие от самолета, на аэростате ты остро чувствуешь воздух и словно сам являешься частицей неба. В самолете ты должен владеть машиной и вести ее, а здесь движение шара почти полностью зависит от ветра, и порой ты просто летишь по воле воздушных волн.

В 1998 году была создана Ставропольская краевая федерация воздухоплавания. Первый в крае тепловой аэростат, который пилотировал Ненашев, люди воспринимали как настоящее чудо, живую иллюстрацию книг Жюля Верна. Сегодня "вычислить", что именно Виталий Ненашев в воздухе, совсем несложно - он пилотирует шар, на котором написано "Ставропольский край". Из 1400 часов общего налета пилота Ненашева 900 часов - на аэростате. 

В 2002 году Ненашев стал первым воздухоплавателем в истории России, который поднял аэростат в Антарктиде. По замыслу, экспедиция должна была прибыть на Южный полюс, поднять шар и "выбросить" с него двух парашютистов.

- Когда мы приехали, был очень сильный, почти ураганный ветер, - вспоминает Ненашев. - Сначала мы думали, что ничего не получится, а потом решили действовать по принципу "пан или пропал". Очень помогли наши полярники - отвезли на своей "самоходке" туда, где ветер был потише, и мы сумели поднять шар. Людям пришлось на корзине висеть - чтобы удержать ее, потребовалось восемь человек. Шар постоянно мотало, оборвало канаты, раскрошило алюминий в основании стоек... В конце концов он взлетел. Но, конечно, без парашютистов - при таких погодных условиях они бы неминуемо разбились.

По словам Ненашева, аэростат шили специально для этой экспедиции из особо прочного материала, подобранного под цвет российского триколора. Корзина тоже была повышенной прочности и изготавливалась на Кавминводах. Ни одного снимка этого подъема сделать не удалось, потому что фотограф тоже помогал удерживать корзину. Вот так первый российский пилот поднял в Антарктиде первый воздушный шар. А вообще за всю историю освоения континента это второй такой случай. Первыми были испанцы.

Благодаря усилиям Виталия и других энтузиастов, Ставрополье стало одним из немногих регионов России, в котором вот уже 12 лет проводится фестиваль воздухоплавания. На сегодняшний день в крае есть три аэростата и шесть пилотов, а всего членами Ставропольской краевой федерации являются около 40 человек - люди, для которых воздухоплавание стало частью жизни. Этот уникальный и по праву считающийся экстремальным вид спорта сочетает в себе зрелищность, романтику и требует от пилота серьезного мастерства.

- Чтобы стать пилотом аэростата, необходимо пройти специальное обучение. Как правило, оно идет в интенсивном режиме: ежедневные утренние и вечерние полеты, освоение теории, подтверждение полученных знаний на практике, - рассказывает Ненашев. - Для того чтобы начать летать в нашем регионе по всем авиационным правилам, получить все соответствующие разрешения, пройти все согласования, мне потребовался ровно год. Даже самый суперсовременный аэростат управляется только по высотам: вверх - вниз. И сам полет сначала накануне осуществляется теоретически: пилот анализирует температуру воздуха, направление ветра по высотам, атмосферное давление и таким образом прогнозирует свой полет. Воздухоплаватель еще на земле намечает примерную точку старта и траекторию движения, он должен уметь пользоваться приборами спутниковой навигации и ориентироваться по карте. А еще иметь хорошую физическую подготовку, интуицию и реакцию. Всему этому Ненашев сегодня обучает молодых ребят, "заболевших" небом. И, несмотря на серьезную руководящую должность, бросать свое увлечение не собирается. Он намерен и дальше развивать воздухоплавание на Ставрополье.

Георгий Ефремов, заместитель председателя правительства Ставропольского края: - Я не понаслышке знаю, какой это тяжелый и опасный вид спорта - воздухоплавание. Одно то, что подобных пилотов в мире насчитывается не более пяти тысяч человек, поднимающих, по сути, неуправляемые летательные аппараты в воздух, говорит о многом. А в России людей, бросающих вызов воздушной стихии, всего человек пятьдесят-шестьдесят. Мне приятно осознавать, что и на ставропольской земле есть такие люди. Воздухоплавание еще и сложный технический вид спорта. Необходимо освоить газовое оборудование, уметь управлять автомобилем и вездеходом, знать авиационные правила, глобальные навигационные системы, аэронавигацию и метеорологию, без которых сегодня не будет полета на тепловом аэростате. Но самое главное, что наша ставропольская федерация воздухоплавания дает сегодняшним мальчишкам веру в то, что дорога к таким профессиям, как, например, летчик, открыта и их романтика никуда не исчезла. Хочется пожелать Виталию мягких посадок и сил заниматься этим сложным видом спорта, а краевое правительство, в свою очередь, будет продолжать поддерживать ежегодные воздухоплавательные фестивали на Кавказских Минеральных Водах. Они благоприятно влияют на имидж Ставропольского края, способствуют его туристической привлекательности.

Справка: Первый официально признанный полет воздушного шара с людьми состоялся во Франции 21 ноября 1783 года, когда воздушный шар, построенный братьями Монгольфье, пролетел около 14 километров над Парижем. Полет продолжался 23 минуты, подняв аэронавтов на высоту 900 метров. Сам аэростат был высотой 15 метров, весом 785 килограммов и сделан из полотна, покрытого квасцами, дабы уменьшить риск воспламенения. В топке под оболочкой сжигали шерсть, бумагу, дерево и мокрую солому. Со временем эти шары уступили место газовым аэростатам, которые наполнялись водородом или гелием. В 1950х годах американец Эд Йост придумал принципиально новую схему горелки для прогрева воздуха в оболочке воздушного шара с использованием жидкого пропана. Он сконструировал оболочку теплового аэростата каплевидной формы, снабдил его оригинальной горелкой, двумя баллонами сжиженного пропана и 22 октября 1960 года совершил первый полет на тепловом аэростате нового поколения. За счет конструктивных особенностей таким воздушным шаром можно управлять, и сегодня международные фестивали с участием сотен подобных аэростатов проводятся в США, Западной Европе, Японии. В декабре 1989 года была образована Федерация воздухоплавания России, которая за короткое время стала полноправным членом мирового аэросообщества.

Источник: "Российская газета-Неделя" - Кубань-Кавказ  5329 от 3 ноября 2010 года.

 

Архив новостей:
/

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»