22 Октября 2010
Шаблоны и стереотипы сослужили недобрую службу венецианским гондольерам. День ото дня туристы требуют, чтобы те исполняли знаменитую песню "О Sole Mio", и не хотят слушать местные серенады.
Вместе с тем, "О Sole Mio" родилась в 1898 году в Неаполе, находящемся от Венеции на расстоянии сотен километров. В Венеции ее не пели никогда. Более того, сейчас неаполитанский хит задействован в рекламе мороженого Cornetto во многих странах Европы, что тем более не имеет никакого отношения к наследию Венеции.
Однако британское издание The Daily Mail отмечает, что получасовая прогулка на гондоле по каналам Венеции обходится туристам в $157. Этот бизнес приносит в городскую казну около миллиона долларов ежегодно, а за такую цену туристы вправе заказывать любую песню, какую им вздумается.
Однако гондольеры Венеции не желают "наступать на горло собственной песне" - они слишком серьезно относятся к своему занятию. Традиционно лодочным извозом в городе занимаются только мужчины, и эта профессия, требующая большого мастерства, чаще всего передается от отца к сыну. За века работы венецианские гондольеры подарили миру собственный вид песен, называемых баркарола (от итальянского barca - "лодка"), и с "О Sole Mio" эти песни не имеют ничего общего.
Источник: http://www.outdoors.ru/.