01 Июля 2010
Велопоходы во многом сродни поездкам на внедорожниках. Та же свобода от дорог, возможность проехать напрямую от одной точки до другой. Разве что проходимость у двухколесного транспорта значительно выше да топливо не требуется. Однако правильный выбор велосипеда – занятие весьма непростое, особенно для новичков в этом приключении.
- Выбирая велосипед, прежде всего нужно определиться, для каких целей вы его приобретаете. Все взрослые современные велосипеды по назначению условно можно разделить на горные, шоссейные, туристические (гибриды) и городские, - поделился профессиональными секретами продавец-консультант специализированного магазина Сергей Науменко.
Горный велосипед. Основное отличие от остальных типов велосипедов - 26-дюймовые колеса и более широкие покрышки, чем у остальных, ручные тормоза, амортизаторы и большое количество передач, а также уменьшенный по сравнению с гибридом и шоссейником размер рамы, которая многократно усилена и имеет трубы большего сечения. В зависимости от модели он предназначен как для скоростного катания по пересеченной местности, так и для спуска с гор в экстремальных погодных условиях, по камням и глубокой грязи.
Шоссейный велосипед - это классика, легкий и скоростной, предназначенный для езды по гладкому покрытию, например, асфальту. Можно катиться все время на большой скорости безо всяких помех по ровной дороге и наслаждаться процессом. Диаметр колес - 27 дюймов.
Туристический или гибрид - велосипед, который сочетает в себе особенности горного и шоссейного велосипедов. На нем можно ездить как в легкие загородные поездки, так и в многодневные трансконтинентальные автономные путешествия.
- Внешне они напоминают шоссейные велосипеды, но имеют ряд отличий, - обращает внимание Сергей Науменко. - Рама у туристических велосипедов очень прочная, на нее можно установить багажник. Эти велосипеды очень устойчивые, есть возможность перевозить тяжелые грузы. Трубы широкие, что важно при движении с грузом. Резина гладкая, более широкая. Есть возможность устанавливать резину разной ширины, что позволяет подготовить велосипед к предполагаемому маршруту. Руль может быть как прямой, так и гнутый. Рама у гибрида по размеру похожа на шоссейную, а по форме -- на раму горного велосипеда. Туристические велосипеды имеют широкий диапазон переключения передач. Тормозная система может быть как у горного или же как у шоссейного велосипеда.
Городской велосипед - для велопоходов не годится, но функцию транспорта до магазина или работы выполняет прекрасно. Диаметр колеса - 28 дюймов с шинами средней толщины и мелким рисунком протектора. По словам консультанта, городские велосипеды имеют закрытую (мужскую) или открытую (женскую) раму, грязевые щитки, фары, багажник. Зеркала заднего вида, корзину велосипедисты часто устанавливают сами. Высокий, широкий и сильно загнутый кверху руль, широкое седло - все это направлено на обеспечение вертикального положения при катании. Количество передач может быть от трех до семи. Тормоза, как правило, ножные. Естественно, велосипед, у которого все механизмы спрятаны внутрь, практически не требует ухода.
Источник: