09 Июля 2010
Отправиться на поиски золота Колчака, совершить первопрохождение труднодоступного Хонда-Джыгулымского хребта, добраться на машинах-амфибиях до Северного Ледовитого океана – это только часть грандиозных планов новосибирского клуба экстремального автотуризма Off Road Master, запланированных на лето 2010 года.
Новосибирский клуб экстремального автотуризма Off Road Master был создан в 1998 году. В него вошли опытные путешественники, за плечами которых походы по труднопреодолимым дорогам вокруг озера Байкал, Урала, трассы БАМа, Колымы, Якутии, Алтая, Хакасии, Тывы, Монголии.
В первую очередь автоэкстремалами запланирована ежегодная, одиннадцатая по счету, трофи-экспедиция «Сибирский марафон 2010 - дальневосточное кольцо». Это 14000 километровый пробег, огибающий весь Приморский край по границе с Китаем и побережьем Тихого океана. Экспедиция стартует 22 июля 2010 года и продлится 33 дня. «Сибирский марафон пройдет ровно по накатанной, там все отработано», - заверил президент клуба Off Road Master, мастер спорта по автотуризму Игорь Куликов.
Далее в планах экспедиция «Шинтоп Трофи. От Тихого до Ледовитого». Снаряженные внедорожники пройдут по легендарному Колымскому тракту, спустятся на воду реки Колыма и водным путем достигнут берегов Северного Ледовитого океана. Машины-амфибии для движения по воде будут оборудованы специальными понтонами и дополнительными двигателями. В настоящее время к Шинтоп-Трофи 2010 готовятся экипажи из Новосибирска под руководством Игоря Куликова, из Омска - под руководством Александра Черткова, из Приморья - под руководством Артема Канивца.
«Машина-амфибия способна ехать как по суше, так и по воде с помощью специальных понтонов и лодочного мотора. Мы выходим в Ивановскую область до реки Колыма, преобразуем машину-амфибию, и дальше, до Северно-Ледовитого океана, мы двигаемся по реке», - рассказал Игорь Куликов.
В следующей трофи-экспедиции «Большой Саян 2010» специально приготовленные автомобили Unimog совершат первопрохождение труднодоступного Хонда-Джыгулымского хребта с выходом к хребту Пограничному в районе высочайшей вершины Тофалари - Пика Поднебесного. Хребты Восточных Саян разделяют Иркутскую область и Республику Тыва. До сих пор никакая наземная техника не пересекала эту границу. Для экспедиции специально готовятся немецкие легкие грузовики Unimog 404, обладающие высокой проходимостью. Стартует экспедиция 12 июля 2010 года и продлится 42 дня. Протяженность 3500 км. «Со снаряжением, оборудованием вопросов пока нет, - говорят участники. - Весь вопрос только в том, как команда будет себя вести».
Самая сложная - четвёртая экспедиция «Байкал 2010», которая стартовала 1 июля 2010 года. Цель экспедиции - установление местонахождения легендарного клада «Золото Колчака». Это полностью авторский проект по преодолению Байкальских просторов на камерном плоту. Самоходный камерный плот - разработка руководителя экспедиции Алекса Лайна. Плот будет двигаться в зависимости от метеоусловий, со средней скоростью 3-6 км/ч. Общая протяженность маршрута - более 1000 км. Экспедиция станет первым в истории исследованием озера Байкала с применением подобной техники. «В Северобайкальске будет собран камерный плот из 48 автомобильных камер. Мы пройдем от Северобайкальска до Слюдянки - то есть полностью пересечем весь Байкал в длину».
Источник: http://academ.info.