krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Почему лыжники и сноубордисты ненавидят друг друга?

Про зимнее противостояние между поклонниками горных лыж и фанатами сноубордов слышали все, кто любит снежные горные склоны. И у первых, и у вторых есть очень даже уважительные причины для неприязни.

Где купить горные или беговые лыжи? А также палки, крепления, ботинки.

Читайте интервью с Андреем Преображенским, старшим продакт-менеджером по горным лыжам Fischer в России, Москва.

Каким лыжам отдать предпочтение?

Уже 85 лет специалисты Fischer тщательно исследуют динамику человеческого тела на лыжах в любых ситуациях: охота в зимнем лесу, прогулка по городскому парку, упражнения на спортивных трассах, повороты в шлейфе снега на диком склоне.

Правила поведения на склоне

«Мало уметь водить машину, надо еще уметь взаимодействовать на дорогах с другими такими же умелыми водителями. На автодорогах соблюдают правила дорожного движения. Для бордеров и лыжников разработаны свои правила поведения на склоне – Белый Кодекс. Смысл один и тот же. Все правила поведения создаются, чтобы защищать» (Михаил Гринёв).

Основная задача Белого Кодекса – предотвращение несчастных случаев. Нарушив перечисленные ниже правила поведения на склоне, сноубордист или лыжник может даже понести уголовную или гражданскую ответственность. Горные лыжи и сноуборд – достаточно травмоопасные виды активного отдыха. Принцип «Каждый сам за себя. Не увернулся – сам виноват» не годится для цивилизованного общества. Потому Белый Кодекс вывешивают на самых заметных местах на всех горных курортах мира. Правила поведения на склоне обязательно включены в программу обучения начинающих сноуборду.

Уважай окружающих (1 правило Белого Кодекса).

Райдер не должен своим поведением на склоне подвергать окружающих опасности и наносить им ущерб. Райдер несет ответственность также за использование некачественного снаряжения, включая новые, недавно разработанные, возможно экспериментальные модели.

Контролируй скорость (2 правило Белого Кодекса).

Райдер должен контролировать своё движение. Его скорость и стиль катания должны соответствовать его способностям, характеру рельефа, виду снега, плотности людей на склоне, погодным условиям. Столкновения происходят часто из-за потери контроля над снарядом. Если вы не умеете резко останавливаться, круто поворачивать, то лучше не лезть на заполненные людьми склоны. Важно соблюдать низкую скорость и быть особенно внимательным в зоне торможения (конец трассы), рядом с подъемниками, обрывами  и пешеходными тропами.

Выбирай маршрут (3 правило Белого Кодекса).

Приоритет имеет тот, кто впереди (ниже). Ответственность несёт тот, кто сзади (выше). Райдер, едущий сверху, выбирает траекторию спуска таким образом, чтобы не создавать опасности для едущих снизу. Эта траектория должна учитывать дистанцию, необходимую райдерам снизу для выполнения любых внезапных маневров (падение, поворот и пр.)

Обгон (4 правило Белого Кодекса).

Приоритет имеет тот, кого обгоняют. Ответственность несёт тот, кто обгоняет. Можно обгонять другого райдера с любой стороны при условии, что у него остается достаточно свободного места для выполнения любых внезапных маневров. Правило распространяется и на обгон (объезд) неподвижного райдера.

Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону (5 правило Белого Кодекса).

Очень много несчастных случаев происходит именно на этом этапе. Во время выхода на трассу, начала движения либо движения вверх по склону райдеру необходимо посмотреть вверх и вниз по склону. Основная цель – убедиться, что райдер не создает помех и не подвергает опасности себя и окружающих.

Остановка на склоне (6 правило Белого Кодекса).

Следует избегать останавливаться на склоне в узких местах или в местах с ограниченной видимостью, за исключением случаев чрезвычайной необходимости. После падения надо как можно быстрее освободить склон от своего тела и «дров», за исключением падений с печальными последствиями. Все остановки рекомендуется выполнять на краю трассы. Для широких трасс это правило не работает.

Подъем и спуск пешком (7 правило Белого Кодекса).

Райдер, двигающийся по трассе пешком, должен придерживаться края трассы, чтобы не создавать помех окружающим, а также чтобы не портить рельеф зализанного склона следами от ботинок.

Соблюдай маркировку трасс (8 правило Белого Кодекса).

Райдер должен понимать и соблюдать знаки и разметку на трассах. Как правило, маркировка свидетельствует об уровне сложности трассы, об опасных направлениях, о закрытии трассы или её участков для катания.

Окажи помощь при несчастном случае (9 правило Белого Кодекса).

В случае происшествия райдер обязан оказывать посильную помощь пострадавшим. По возможности надо срочно оповестить соответствующие службы, обозначить зону опасности для других райдеров, оказать первую помощь потерпевшему.

Идентификация участников несчастного случая (10 правило Белого Кодекса).

Каждый райдер, являющийся свидетелем или участником происшествия, обязан предоставить свои контактные данные. Значительную ценность при определении меры гражданской и уголовной ответственности представляют отчеты спасательной службы и полиции, а также фотографии с места происшествия. Исчезновение виновника с места происшествия может повлечь за собой уголовную ответственность последнего.

 

Теперь пришло время выбрать курорт, где можно покататься на сноуборде..

 


 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»