krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Золотые прииски Кастилии Леона.

20 веков тому назад на территории современной Испании римляне в погоне за золотом разрушали целые горы. В результате сегодня путешественники едут сюда смотреть на совершенно необычный, почти неземной пейзаж – Лас Мéдулас (Las Médulas).

Как защитить свои права потребителя в туризме? А также замена или возврат товара.

Читайте интервью с Ириной Панасюк, директором ООО "Юринвест", Екатеринбург.

Паломничество по волшебному Пути Сантьяго.

Если ты остро нуждаешься в чудесах, то срочно отправляйся в путешествие по Пути Сантьяго. Эта старинная дорога пилигримов пересекает Пиренейский полуостров и заканчивается в древнем городе Сантьяго де Компостела.

На главную / География приключений / Европа / Испания / Озёрный поезд из Лериды

Озёрный поезд из Лериды

Гаррафета - "Озёрный поезд" из Лериды.

Гаррафета - "Озёрный поезд" из Лериды.

В середине 70-х годов паровозы, совсем как динозавры, неожиданно исчезли с поверхности нашей планеты. Навсегда. Правда, в отличие от вымерших рептилий, стальные «огнедышащие драконы» продолжают будоражить наше воображение и вызывать легкую ностальгию по ушедшим временам. К тому же паровозы иногда возвращаются, чтобы снова служить людям.

Именно это и произошло весной 2009 года с локомотивом серии 282F-0421 «Гаррафета», который снова вышел на линию Лерида – Побла де Сегур – Лерида. Идея использования паровоза в туристических целях принадлежала властям Лериды и Каталонским Железным Дорогам. Первый сезон «Озёрного поезда» (Tren dels Llacs) полностью оправдал ожидания организаторов, поэтому в следующие годы «Гаррафета» не только продолжила регулярно выходить на линию, но и совершила несколько дополнительных рейсов. Паровоз ведет пассажирский состав до Балагера и обратно. На участке Балагер – Побла де Сегур – Балагер его заменяет сцепка из двух дизельных локомотивов. Они моложе «Гаррафеты», но тоже «с прошлым».

Своей популярностью у путешественников, выбравших отдых в Каталонии, «Озёрный Поезд» обязан не только паровозу, но и розово-голубым стенам и утесам Серы де Монтсек, известковым громадам ущелья Конгост де Террадетс (Congost de Terradets), лазурно-бирюзовым водам реки Ногера Пальяреса и водохранилищ Панта де Террадется, Панта де Сант Антонии. Все два часа, что состав идет из Лериды до Ла Побла де Сегур оторваться от окон просто невозможно. Смотри маршрут поезда на карте Google

В городке Побла де Сегур весь сезон в дни прибытия «исторического поезда» на станции работает «Железнодорожный Рынок» (Меркат дел Трен). Здесь продают изделия народных промыслов и местные деликатесы (сыры, колбасы). Кроме того, в городе можно посетить небольшой дворец в стиле модерн (Conjunt modernista Casa Mauri), фабрику по отжиму масла (Molí de l’Oli) и Музей Плотогонов (Museu dels Raiers). Вплоть до 30-х годов прошлого века лесосплав был одним из основных занятий местных жителей. Неудивительно, что здесь, в первое воскресенье июля, отмечается Праздник Плотогонов (Festa de Raiers). Во время Праздника, помимо традиционных танцев и других обрядов, проходит захватывающее состязание по сплаву бревен от плотины Льяниа (presa de LLania) до селения Эль Понт де Клаверóль.

Для тех, кто не ностальгирует по ушедшему веку, но не чужд чувства прекрасного, по маршруту пущен обычный туристический поезд с дизельным локомотивом, который местные жители ласково прозвали «тамагочи». В июле-августе он ходит вместо «исторического поезда», в вагонах которого нет кондиционера.

 

Расписание работы «Озерного поезда».

Начало сезона: 2 апреля.

Конец сезона: 31 октября.

Исторический поезд ходит по субботам, а обычный – по воскресеньям (суббота и воскресенье в июле-августе).

Отправление со станции Лерида (l’Estació de Lleida Pirineus) в 10.30. Прибытие в Побла де Сегур в 12.30. Обратно отправление в 16.30, возвращение в Лериду в 19.30. Один час на обратном пути добавляется за счет часовой стоянки в Балагере.

 

Любопытные факты из истории локомотивов и дороги.

Паровоз марки Байер Гарратт (Beyer Garratt) 282F-0421, прозванный «Гаррафета», был построен в 1960 году, по оригинальным чертежам 1930 года. Этот тип локомотива специально разработан для работы на сложных участках железных дорог. До 1972 года паровоз использовался по назначению, а затем его поставили на консервацию в Вильянова и Желтру (теперь в этом городе открыт железнодорожный музей). В 1988 году локомотив отреставрировали, и с тех пор он находится в рабочем состоянии.

Розово-голубые стены и утёсы Серы де Монтсек. Маршрут "Озёрного поезда" из Лериды. Необычный отдых в Каталонии.

Розово-голубые стены и утёсы Серы де Монтсек. Маршрут "Озёрного поезда" из Лериды. Необычный отдых в Каталонии.

Дизельный локомотив серии 308 построен в 1968 году для линейной и маневровой работы (конструктор Бабкок Вилкокс). Забавное прозвище «Йе-йе» (неваляшка) он получил за «особое умение» сохранять равновесие на особенно крутых участках. В составе «Озерного Поезда» два таких локомотива.

Железнодорожная ветка Лерида - Ла Побла де Сегур начала строиться в первой четверти ХХ века, как часть транспиренейского проекта по организации железнодорожного сообщения между Леридой и французским городом Сант Жиронс. (Saint Girons). Дорога должна была пройти через перевал Салау (Puerto de Salau). В 1924 году было открыто рабочее движение между Леридой и Балагером. Политическая нестабильность и гражданская война в Испании вынудили приостановить строительство. Лишь в 1949 году железная дорога пришла в Сельерс, чуть позже в Тремп (1950 год) и Побла де Сегур (1951 год). А дальше строительство прекратилось, так как следующий участок трассы оказался в охраняемой зоне Природного Парка.

От Лериды до Балагера поезд идет вдоль правого берега реки Сегре, а потом выходит к руслу реки Ногера Пальяреса. По берегу, а точнее над ущельем, в котором течет эта река и проходит вторая часть маршрута от Балагера до Побла де Сегур. На этом отрезке поезд то «ныряет» в туннели, пробитые сквозь сьерры Монтройж и Монтсек, то пересекает мосты, переброшенные над горными ущельями. Изумленному взору пассажиров поезда открываются изумительные картины суровых скальных пейзажей и четырёх водохранилищ (Сант Льоренс, Камарса, Сельерс и Сант Антони). А вдали на фоне синего неба таинственно блестят снежные вершины Пиренейских гор.

В январе 2005 года железнодорожная ветка Лерида – Побла де Сегур была передана в ведение ФЖК (FGC – Феррокариль де Женералитет де Каталунья). Летом 2007 года, после завершения работ по реконструкции путей на этом участке было открыто движение. Современный дизельный поезд совершает весь путь за 1 час 50 минут. В день ветка Лерида – Побла де Сегур пропускает три пары составов.

 

Стоимость и бронирование билетов на исторический поезд (туда и обратно).

Взрослый билет: 16,20 евро (из Лериды); 13,80 евро (из Балагера).

Дети 4 – 13 лет: 8,90 евро (из Лериды); 7,60 евро (из Балагера).

Дети до 4 лет: бесплатно.

Взрослые группы (более 20 человек): 13,80 евро (из Лериды); 11,75 евро (из Балагера).

Детские группы (более 20 человек): 7,60 евро (из Лериды); 6,50 евро (из Балагера).

Поскольку количество мест на историческом поезде ограничено рекомендуется бронировать билеты заранее в следующих местах:

  • La botiga d’FGC (Barcelona). Carrer de Pelai (edifici del Triangle). Расписание: ПН-ПТ 10.00 -14.00 и 16.30 – 20.30. СБ. 10.00 – 14.00. Круглосуточный телефон (Telèfon d’atenció permanent d’FGC): 93 205 15 15.
  • Туристический офис в Старом Соборе Лериды (Oficina de Turisme de la Generalitat de la Seu Vella, Lleida). Turó de la Seu Vella s/n (edifici de la Canònica). Расписание: 10.00 – 13.30 и 15.00 – 17.30. (ПН-закрыто). Телефон: 973 23 84 46.
  • Турисме де Льеида (Turisme de Lleida). C/ Major, 31 bis 25007 Lleida. Телефон: 902 25 00 50 E-mail: infoturisme@paeria.es.
  • Туристический офис в Побла де Сегур (Oficina de Turisme de la Pobla de Segur). Av. Verdaguer, 35, la Pobla de Segur. Расписание: ПН-ПТ 8.30 – 15.00. СБ 9.00 – 14.00. (ВСК – закрыто). Телефон: 973 68 02 57.

 

Более подробную информацию можно получить на сайте «Озерного поезда».

 

08.04.2010 года. Текст: Юрий Филатов.

Впервые опубликовано на "Испания и Португалия Идеи для путешествий".

 


 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»