krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Как в наши дни покататься на взаправдашнем паровозе??

В прошлом веке паровозы, совсем как динозавры, неожиданно исчезли с поверхности нашей планеты. Однако иногда стальные «огнедышащие драконы» всё-таки возвращаются, чтобы снова служить людям и вызывать ностальгию по ушедшим временам.

Какой отдых на озере Байкал выбрать? Шаманы, вулканы, торосы, рыбалка.

Читайте интервью с Алексеем Замятиным, заместителем директора «АЯЯТРЕВЕЛ&Байкал», Санкт-Петербург, Россия.

Какой отдых в ЮАР выбрать? Охота, алмазы, зулусы и капское вино.

Читайте интервью с Еленой Лычагиной, директором ООО "Моя Планета", Екатеринбург, Россия.

Куда поехать поклонникам вестернов?

Как ни странно, но около 300 знаменитых вестернов прошлого века снимали в пустыне Табернас, что в Андалусии на юге Испании. До сих пор любители кинематографа могут наблюдать здесь декорации к фильмам, выстроенные в духе Дикого Запада.

На главную / Консультации экспертов / Защита прав потребителей в туризме, как заменить или вернуть товар

Защита прав потребителей в туризме, как заменить или вернуть товар

Ирина Панасюк "Юринвест"
Ирина Панасюк "Юринвест"

Всё о защите прав потребителей в туризме

Здесь ты можешь прочитать интервью с нашим экспертом Ириной Панасюк, магистром частного права. Интервью сформировано по поводу защиты тебя как потребителя.

Ты приобрел путёвку, а турфирма решила поменять цену?

На недавно купленном снегоходе обнаружились царапины, его надо обменять?

Тебе оказали туристические услуги не на том уровне, который гарантировали?

Твоя новенькая яхта не плывёт, надо вернуть деньги?

Ты купил тур, но не можешь поехать и хочешь без потерь для себя расторгнуть договор с турфирмой?

Тебе помогут в ООО «Юринвест»: телефон 8-902-44-27-087, e-mail diamantchen@yandex.ru

 

Читай интервью с Ириной Панасюк, директором ООО «Юринвест» о защите прав потребителей в туризме, а также при замене или возврате товара.

 

Добрый день, Ирина. Пишет Вам директор организации сельского туризма "Краса Карпат". У меня вопрос. К нам обращаются туристы , которых мы поселяем на отдых в Закарпатье в выбранный туристами частный дом. Оформляем для туристов: подтверждение на дом с указанием оплаты и предоплаты, страховки медицинскую и от несчастного случая, а также договор. В договоре указано, что турист прочел правила безопасности в горах. Эти правила даём туристу перед заключением договора, и турист расписывается, что прочёл их. Также в договоре указано, что Исполнитель (то есть мы) не несёт ответственность за жизнь и здоровье отдыхающих, то есть Заказчика и его людей в Закарпатье. Договор подписывает Заказчик, а иногда и все члены группы по отдельности. Вопрос: в случае возникновения несчастного случая с туристом (напился - упал в реку и пр.) будем ли мы нести ответственность за туристов в случае, если с ними что-нибудь произойдет, если мы их поселили и оформили. Спасибо. Диана.

Добрый день, Диана! Насколько я понимаю Карпаты - это Украина. К сожалению, не могу проконсультировать Вас, так как являюсь специалистом по российскому праву. Необходимыми знаниями украинского права я не обладаю. Хочется лишь отметить, что если туристы заключают договоры медицинского страхования и страхования от несчастного случая, то страховая компания выплачивает страховку. Поэтому, во избежание риска наступления дополнительной гражданско-правовой ответственности вашей организации, рекомендую внимательно подходить к вопросу страхования: чем больше событий будет указано в договоре и правилах страхования в качестве страховых случаев, и меньше оснований для освобождения страховой организации от ответственности, тем лучше для вас.

 

© Ирина Панасюк "Юринвест"


Мы приобрели путёвку в Хургаду, в отель 3+, который выбрали по отзывам, цена была выше тысяч на 5 (за 2х взрослых и 1 ребенка), при этом отказались от отеля 4+, который был НИЖЕ по стоимости и хуже по отзывам. В Хургаде нам сказали, что в нашем отеле нет мест и выбора никакого нет, остался только тот отель, от которого мы отказались, выбирая путёвки. Туроператор ("Капитал тур")отказывается возместить нам разницу в цене билетов, мотивируя это тем, что отель выше по звездности. Кто прав? Балицкая Ирина.

Речь идёт в данной ситуации о защите прав потребителей в туризме. В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания относятся к существенным условиям договора. В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Как следует из ст. 450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон в письменной форме.
Таким образом, изменение существенного условия без письменного соглашения сторон, тем более в условиях фактического прибытия в страну пребывания, ставит туриста в ситуацию вынужденного согласия, что является нарушением его прав и существенным нарушением договора.
Из изложенного можно сделать вывод о том, что Вы имеете право на взыскание с туроператора убытков - разницы в цене тура - на основании п. 5 ст. 453 ГК РФ.
Напоминаю также, что согласно ст. 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

 

© Ирина Панасюк "Юринвест"


Ирина, здравствуйте. Скажите, если мне забыли рассказать в магазине о том, что на выбранном мною сноуборде нельзя прыгать. В результате я травмировался и повредил кант у этого сноуборда. Могу ли я вернуть себе все деньги за сноуборд. А может я ещё могу запросить с магазина за свои травмы и синяки и за моральный ущерб? Михаил.

Здравствуйте, Михаил. Согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Исходя из буквального смысла, под достоверностью информации следует понимать соответствие содержащихся в ней сведений о товаре действительности. В свою очередь, достаточность предполагает сообщение потребителю всей необходимой (по сути, полной) информации о товарах, которая дает возможность сделать не только правильный выбор товара, но и правильно использовать, хранить, перевозить, утилизировать и т.д. приобретенный товар.
Согласно ст. 12 Закона продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации, т.е.потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в полном объеме. В Законе установлено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.
Согласно ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины
Исходя из изложенного, Вы имеете право вернуть сноуборд в магазин, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, а также имеете право на возмещение вреда, причиненного здоровью, и компенсацию морального вреда.
Суммы возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья, складываются из двух частей:

  1. утраченный заработок (доход), который Вы имели либо определенно могли иметь (те доходы, которые при прочих обстоятельствах совершенно точно могли бы быть Вами получены, но не были получены в результате причинения вреда здоровью;
  2. дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, к числу которых законодатель, в частности, относит расходы на: лечение; дополнительное питание; приобретение лекарств; протезирование; посторонний уход; санаторно-курортное лечение; приобретение специальных транспортных средств; подготовку к освоению другой профессии.

Денежные суммы, которые Вы предъявите в качестве возмещения вреда здоровью, Вам будет необходимо доказать (документально подтвердить). Компенсировать моральный вред Вы сможете в судебном порядке, (размер компенсации устанавливается судом), если будет установлена вина продавца в нарушении ваших прав.

 

© Ирина Панасюк "Юринвест"


Привет. Купил боты для сноуборда. После первых же покатушек стало понятно, что в них всё-таки неудобно. Коробку выкинул уже. Чек сохранился. Примут ли их обратно в магазин, если без коробки? Какие документы, кроме паспорта и чека,надо принести с собой в магазин, если хочешь вернуть ботинки? Санчес.

Здравствуйте, Санчес. Из Вашего вопроса следует, что Вам был продан товар надлежащего качества - боты для сноуборда, который не подошел Вам по каким-то индивидуальным характеристикам. Согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Вы указываете, что использовали товар - катались в этих ботах, таким образом, магазин вправе не принимать обратно этот товар, так как он был в употреблении. Наличие или отсутствие коробки в этом случае не влияет на возможность возврата, так как в цитируемой статье не прописана обязанность покупателя вернуть упаковку при возврате качественного товара.

 

© Ирина Панасюк "Юринвест"



 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»