krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Фоторепортаж из "горячей точки"

Обагрённые томатной кровью тела - отличная приманка для этнического фотографа. Однако снимать на Томатине можно только водонепроницаемой камерой. Любая другая будет безвозвратно утрачена - залита помидорным соком.

Какой отдых на озере Байкал выбрать? Шаманы, вулканы, торосы, рыбалка.

Читайте интервью с Алексеем Замятиным, заместителем директора «АЯЯТРЕВЕЛ&Байкал», Санкт-Петербург.

Зачем ехать в Южную Африку? Фотосафари, мыс Доброй Надежды и алмазы.

Читайте интервью с Еленой Лычагиной, директором ООО "Моя Планета", Екатеринбург, Россия.

Фотоблизость с негритянками.

В дни, когда на Чёрном континенте свирепствует ВИЧ и СПИД, свободная любовь – крайне рискованное мероприятие. А потому самый безопасный вариант – ограничиться фотосессиями с прекрасными незнакомками.

Отличия фотопутешествия от туризма

Чем отличается этнический фототур от обычной туристической поездки?

Самое главное отличие в целях, а значит и в ритме существования путешественника. В типовой туристической поездке вся программа подчинена желанию расслабить доселе напрягавшийся в праведных трудах организм. Отсюда и дискотеки, море, солнце, пляжные романы, интенсивный шоппинг, неторопливый темп перемещения по стране. В фотопутешествии все подчинено съемкам. Очевидно, что в обычной туристической группе фотограф двигается медленнее всех остальных участников. «Фотография - очень скучное и нудное занятие для спутников фотографа, которые вынуждены наблюдать процесс со стороны. И я их понимаю - по полтора часа держать в руках отражатель!» (Константин Миронов).

Фотопутешествие во Вьетнам. Фото предоставил С.Белоглазов

Фотопутешествие во Вьетнам. Фото предоставил С.Белоглазов

 

Если же таких «заторможенных» фотографов собрать в группу, то темп ее в целом должен быть достаточно низок. Логическую цепочку можно продолжить - фототурист осваивает за одну неделю меньшие географические пространства, чем турист традиционный. То есть, если ты интересуешься количеством формальных «тур впечатлений», то тебе выгоднее путешествовать без фотоаппарата, чем с ним.

НО... фотография - это искусство в первую очередь. А логика в искусстве не работает. И, в жизни так получается, что классический туризм не в состоянии конкурировать с фотопутешествиями по части быстроты смены обстановки и эмоциональной насыщенности. Хотя при этом фототур остается путешествием, которое все 10 участников готовы в любую минуту прервать на пару часов, чтобы сфотографировать индианку, ковыряющую в зубах пальмовой чешуйкой. Чего не отнять, того не отнять. Почему так получается? Фототурист высвобождает временные ресурсы на знакомство с чужой культурой, сводя до минимума шоппинг, пляжи, ночные клубы и даже сон. Это надо понимать, прежде чем ты решишься поехать в фотопутешествие.

Итак, первое отличие - высокий темп и эмоциональная насыщенность фотопутешествия. Причем быстрая смена обстановки выдерживается легко, поскольку творческий азарт придает дополнительную энергию фотопутешественнику, будоражит и возбуждает.

Второе существенное отличие фотопутешествия - полностью сбитый режим дня. В поисках эффектного света фототурист должен рано вставать (около 5.00 утра), выкраивать специальное время вечером. солнце находится невысоко над горизонтом и свет от него не такой резкий. Свет от вечернего солнца имеет очень приятный глазу теплый оттенок. Выспаться можно во время длительных переездах на транспорте либо в полдень, когда условия для съемок самые плохие.

Фотопутешествия в экзотическую страну стоят чаще всего дороже на 20-30%, чем классические путевки. Это доплата за возможность усилить старые и приобрести новые фотографические навыки.

Программа фототура носит гибкий характер. Это означает, что ты становишься ловцом внешних обстоятельств. Успешность твоих кадров зависит от того, что ты встретишь на своем пути. Предсказанию и планированию такие встречи не поддаются. В результате оказывается, что реальное фотопутешествие процентов на 40% отличается от запланированного на бумаге. «а то и на 200 процентов )))» (Станислав Белоглазов). Собственно, в этом весь смысл. Иначе, считай, что тебя обманули. Будущие фотографы должны иметь возможность отточить навык импровизации и скорость реакции. Незыблемыми считаются международные и трансконтинентальные перелеты, переезды и переплывы, а также запланированные место и время знакомства с проводниками, гидами. Это скелет фототура. Импровизировать с ним нельзя. Это означает, что сколько бы ковыряющихся в зубах аборигенок не выскочило на дорогу перед вашей группой, ими придется пожертвовать, если  ты опаздываешь на самолет из Перу в Боливию. «Из Перу в Боливию пожертвовать можно - из Эквадора в Германию - низя ))))) (Станислав Белоглазов).

Поскольку в фототуре существует тенденция к внезапным изменениям в программе, то соответственно это может привести тебя к некому психологическому и/или бытовому дискомфорту. Например, ночь застала тебя в горном ауле, и тебе приходится заночевать в кибитке горцев, а не в отеле. Будь честен перед собой - насколько терпеливо ты готов сносить возможные организационные трудности? Мастера фототуризма утверждают, что психологический дискомфорт снять легко. Достаточно полностью отказаться от ожиданий и радоваться тому, что предлагает жизнь без всякой предвзятости - «Желательно оставить весь груз тяжелых умствований и переживаний на Родине и шагнуть в чужой мир с чистыми мозгами и открытым сердцем. Почувствовать себя человеком без рода, без племени. И сам подход!! Не надо ничего ТЕРПЕТЬ!!! А все принять и раствориться в этом... всем! Иначе - вы СЕБЯ обманываете - ну и в итоге тупо мучаете себя и других» (Станислав Белоглазов). Это не означает, что надо настроиться на фотопутешествие, полное тяжелых лишений. Это тоже ожидания. Тогда впоследствии, если твой творческий путь на чужбине будет гладок и сладок, то разочарование также неизбежно.

У этнического фототуризма существует сезонность..

 


 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»