krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Фоторепортаж из "горячей точки"

Обагрённые томатной кровью тела - отличная приманка для этнического фотографа. Однако снимать на Томатине можно только водонепроницаемой камерой. Любая другая будет безвозвратно утрачена - залита помидорным соком.

Какой отдых на озере Байкал выбрать? Шаманы, вулканы, торосы, рыбалка.

Читайте интервью с Алексеем Замятиным, заместителем директора «АЯЯТРЕВЕЛ&Байкал», Санкт-Петербург.

Зачем ехать в Южную Африку? Фотосафари, мыс Доброй Надежды и алмазы.

Читайте интервью с Еленой Лычагиной, директором ООО "Моя Планета", Екатеринбург, Россия.

Фотоблизость с негритянками.

В дни, когда на Чёрном континенте свирепствует ВИЧ и СПИД, свободная любовь – крайне рискованное мероприятие. А потому самый безопасный вариант – ограничиться фотосессиями с прекрасными незнакомками.

Основы композиции в этнической фотографии

Простота.

Простота - это не отсутствие усилий при выстраивании кадра. Простота - это наличие одного смыслового центра, одной идеи у снимка. Внимание зрителя не должно рассеиваться на несколько объектов. Ничто не должно отвлекать его от замысла автора фотографии. Чтобы достичь простоты, фотограф должен четко понимать, что является объектом его съемки.

Правило третей.

Общая ошибка всех начинающих фотографов в том, что они размещают основной объект по центру кадра. Ассиметрия значительно улучшит восприятие снимка. Разделите кадр мысленно на три части, как по горизонтали, так и по вертикали. В точках пересечения этих двух линий рекомендуется размещать смысловой центр кадра. Можно использовать не только точки пересечения, но и сами линии. Например, совместить с одной из них линию горизонта.

Правило золотого сечения.

Похоже на правило третей, однако у Золотого сечения точки для главного объекта съемки расположены чуть ближе к середине изображения. Чтобы их найти, нужно разделить кадр диагональю, а из противоположных углов опустить линии под прямым углом к этой диагонали. Если расположить в точках либо вдоль линий Золотого сечения смысловой центр, то фотография будет однозначно приковывать взгляд. Снимки, на которых просматривается явно выраженная диагональ, производят впечатление движения и многомерности. Опора на диагональ - это один из классических приемов построения композиции.

Условные линии.

Примером условной линии может служить горизонт, дорога, дерево на обочине, складка одежды и пр. Они могут быть вертикальными и горизонтальными. Главное, чтобы линии не делили кадр пополам. Лучше, если они будут совпадать с линиями из правила третей. Условные линии можно также использовать для того, чтобы приводить взгляд зрителя к смысловому центру этнической фотографии.

Точка съемки.

Обычно снимают, держа оптику на уровне своих глаз. Однако перспектива снимка может измениться, если выбрать иную точку съемки. Умело использованный ракурс не искажает объект, а выявляет его специфику, скрытую от глаз ненаблюдательного человека.

Фон.

Задачей фона чаще всего является привлечение внимания к смысловому центру кадра. Нужно стараться избавляться от элементов заднего плана, которые по зрительному ощущению конкурируют с основным объектом. На заднем плане ничто не должно отвлекать взгляд. Если объект светлый, то его лучше снимать на темном фоне и наоборот. Человеческий глаз инстинктивно ищет на этнической фотографии самый яркий и резкий элемент, поэтому пытайся сделать смысловой центр именно таким.

Естественная рамка.

Один из сильных приемов композиции - включение в кадр естественной рамки для смыслового центра твоего кадра. Это может быть окно, арка, ветка, свод пещеры. Естественные границы композиции эффектно усиливают идею кадра.

Символические контрасты.

Зрителям нравятся символические контрасты на этнической фотографии. Например, ворующий монах или тощий рядом с обжорой-толстяком. Достаточно примитивный, однако действенный прием композиции.

Кадрирование.

Чтобы убрать лишнее из кадра, используй кадрирование. Увеличивай наиболее значимые участки изображения и обрезай остальное. И так, пока результат не удовлетворит. В частности можно обрезать лишнее пространство вокруг смыслового центра. Однако надо помнить, что перед туземцем в движении пустое пространство лучше не убирать. Иначе создастся впечатление, что он упирается в границы кадра.

Печать больших этнических фотографий.

Печатай свои готовые этнические фотографии в размере как минимум 20 см на 30 см. Большой формат изображения является мерилом качества, лупой. Он утрирует как красоту, так и огрехи твоей работы. Если после увеличения этническая фотография становится только лучше - ты на правильном пути.

И все-таки не правила композиции являются причиной появления на свет фотошедевров..

 


 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»