krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Фоторепортаж из "горячей точки"

Обагрённые томатной кровью тела - отличная приманка для этнического фотографа. Однако снимать на Томатине можно только водонепроницаемой камерой. Любая другая будет безвозвратно утрачена - залита помидорным соком.

Какой отдых на озере Байкал выбрать? Шаманы, вулканы, торосы, рыбалка.

Читайте интервью с Алексеем Замятиным, заместителем директора «АЯЯТРЕВЕЛ&Байкал», Санкт-Петербург.

Зачем ехать в Южную Африку? Фотосафари, мыс Доброй Надежды и алмазы.

Читайте интервью с Еленой Лычагиной, директором ООО "Моя Планета", Екатеринбург, Россия.

Фотоблизость с негритянками.

В дни, когда на Чёрном континенте свирепствует ВИЧ и СПИД, свободная любовь – крайне рискованное мероприятие. А потому самый безопасный вариант – ограничиться фотосессиями с прекрасными незнакомками.

Фотосъёмка незнакомых людей

Как преодолеть психологический барьер при фотосъёмках незнакомых людей?

Каждый новичок-фототурист сталкивается с неким внутренним барьером. Поначалу трудно проводить фотосъёмку совершенно незнакомых тебе людей. Как преодолеть этот зажим? Как снимать посторонних прямо в лоб, не прячась и не таясь, и при этом не напрягать и не напрягаться?

Начни с «фотосъемок издалека» и лучше на этапе подготовки к фотоэкспедиции. Снимай с балкона, из окна, с другой стороны улицы. Расстояние обходится дорого. Кадры будут забиты неинтересными спинами, сумками, машинами. Большинство лиц окажутся повернутыми к тебе в профиль. После того, как внутренне привыкнешь к большому расстоянию, начинай уменьшать рабочую дистанцию, не забыв сменить объектив.

На втором этапе приближайся к людям, но камеру не наводи в упор. Делай вид, что ты снимаешь «нечто рядом», а вовсе не их. Можно также попробовать снимать камерой с шахтой сверху, держа ее на уровне живота или груди.

Индия. Фото предоставил С.Белоглазов

Индия. Фото предоставил С.Белоглазов

 

Когда ты морально будешь готов перейти к более смелым играм, иди на митинги протеста. Там фотографировать в упор - норма и даже требование. Любая публичная акция теряет смысл, если публики нет. А фотограф - это не один зритель. Его кадры увидят сотни или даже тысячи людей. Так что не тушуйся, ты желанный гость на этом празднике жизни. С каждым разом уменьшай дистанцию между тобой и персонажем твоего снимка. После этого эмоционального этапа, боязнь контакта с незнакомыми моделями частично рассасывается.

А теперь самое важное: страх контакта действительно уменьшится по мере приобретения тобой опыта, однако психологический дискомфорт при съемках в упор незнакомцев останется с тобой навсегда. Рано или поздно, ты осознаешь, что это норма и перестанешь по этому поводу напрягаться. «Ты пойми, каждый раз, когда ты близко фотографируешь кого-то, ты вторгаешься в чужое личное пространство и свое личное пространство тоже нарушаешь. Конечно, тут приходится серьезно психологически подстраиваться. И не имеет значения, какой по счету у тебя этот снимок. Это как с первым поцелуем. Ты летаешь по небу, кайф и прочее. Но при этом острота 1001го поцелуя не уменьшается, все так же ярко его переживаешь» (Константин Миронов).

«Можно долго придумывать  «как перестать бояться и начать жить» - тренироваться, обманывать и себя и других.... Но зачем? Ребенок не задумывается о том, что подумают о его действиях другие - а просто идет вперед - и сколь угодно близко подходит к другим! Вы же не планируете коварное нападение - так чего вам стесняться? Просто станьте ребенком с фотоаппаратом - и шагните в мир, который полон новых ощущений, и подходите к другим людям сколь угодно близко!» (Станислав Белоглазов).

Как сфотографировать тех, кто этого не хочет?

В силу разных причин (религия, ревность, патологическое стремление к стяжательству и наживе и пр.) коренное население может без восторга относиться к идее фотосъемок. В этом случае нужно притворяться, что ты заинтересован окружающими видами, но никак не конкретными персонажами.

Туземец тебя проигнорирует, если ты поставил недалеко от него своего коллегу, якобы снимая его на фоне всего, что есть вокруг. Определить, куда точно направлена твоя оптика, никто не сможет. Тебя воспримут как туриста, снимающего все подряд.

Памир. Фото предоставил К.Миронов

Памир. Фото предоставил К.Миронов

 

«Еще вариант - использование сверхширокоугольного объектива (в том числе «рыбьего глаза»). Абориген никогда не догадается, что «турист», стоящий РЯДОМ и нацелившийся в СТОРОНУ на самом деле расположил его в композиционный центр своего кадра» (Станислав Белоглазов).

Еще одна, философская точка зрения на проблему: «Если он не хочет, то и не надо его снимать. Пусть идет себе с миром. Мир так велик, огромен, зачем цепляться за одну возможность, когда впереди у тебя - тысячи» (Константин Миронов).

Начинающему этническому фототуристу хорошо также иметь продвинутое снаряжение для фототуров..

 


 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»