krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Выгодно ли брать авто в аренду?

Европейцы предпочитают путешествовать по системе Fly and Drive. Автотурист прилетает в интересующую его страну самолётом (Fly), берёт в аренду автомобиль и едет, куда захочет (Drive). Россияне же предпочитают путешествовать на своём автомобиле.

Как правильно выбрать туристическое снаряжение? Палатки, котелки, спальники

Читайте интервью с Евгением Корбутом, директором Экипировочного центра ВЕК, Екатеринбург, Россия.

Кто может стать автотуристом

Портрет автотуриста.

Портрет автотуриста.

Автотуристом может стать любой, у кого есть водительские права, автомобиль и желание отправиться в путешествие на этом автомобиле. «Во времена моих родителей считалось, что это так всё сложно – путешествие на автомобиле. Техника должна быть хорошая. Ну и в чистом поле придётся ночевать – это же неудобства. А потом я как-то прочитал в Интернете про девушку, которая на бэушной Оке с водительским стажем в два месяца одна проехала Норвегию и Данию. И подумал я – что-то изменилось в этом мире! Голова нужна на плечах – и всё, ты уже автотурист. Ну а нет головы – тем более можно ехать, тебе же ничего не страшно будет» (Александр Буторин).

Если углубляться в тему, то автопутешествия подходят далеко не всем. Ежедневная смена обстановки – не для каждого характера. Автотуристы, в большинстве своём, лёгкие на подъём, открытые люди, в то же время спокойные, невозмутимые, уравновешенные и гибкие в общении с работниками автомобильных инспекций. Кроме того, помимо навыков вождения автомобиля, хорошо бы получать удовольствие от самого процесса его вождения. Ты же едешь отдыхать, а не отрабатывать за рулём повинность.

Существуют также медицинские ограничения для автопутешественников. «Самые уязвимые места у автотуриста – это глаза и спина. Глаза устают очень сильно, потому что, по сути, только они и напряжены во время вождения. Спина и нижеприлежащие к ней части тела регулярно затекают. От постоянной неподвижности. Это исправимо. Надо чаще останавливаться и разминаться. Массаж можно попросить спутников поделать. Но вот если есть склонность к прострелам в спине, то тут сложно профилактироваться. Прострел может настигнуть в любой напряжённый момент на трассе. С таким заболеванием лучше не ходить в автотуристы. Если есть резервный водитель это сильно облегчает путь» (Александр Буторин ).

В автопутешествие одному или с компанией?

В автопутешествие большой компанией.

В автопутешествие большой компанией.

Один из основных вопросов, который надо для себя решить прежде, чем отправляться в путь, - это с кем ты хочешь поехать в путешествие на автомобиле? Вариантов несколько: в одиночку, с любимой, с семьёй, с детьми, с друзьями. Однозначно правильного ответа нет. «Есть плюсы и минусы у любой ситуации. Например, когда я путешествую в одиночку, то меньше устаю за рулём, раз суеты вокруг нет. Это плюс. С другой стороны не с кем поделиться впечатлениями от поля с подсолнухами в лучах солнца. Безумное зрелище, кстати. Не передать никаким фотоснимком эти подсолнухи в бесконечных просторах Украины. Но разделить свои чувства не с кем. Это минус. У гаишников резко активируется желание познакомиться с тобой, когда ты один в автомобиле. Потому что свидетелей в таком случае нет. Очень удобно деньги вымогать. Избыточное общение с гаишниками - это тоже, безусловно, минус. Опять таки лишние люди в салоне, если посторонние, могут раздражать. Это снова плюс для одиночки. Ну ты понимаешь - атмосфера внутри автомобиля должна быть комфортной. То есть многогранный получается вопрос. Каждый автотурист решает сам для себя, с кем отправляться в путь» (Александр Буторин).

Чаще всего в автопутешествия отправляются большими компаниями: по 2-3 автомобиля, 2-3 человека в каждом. Это удобно в случае, когда возникают технические проблемы. Их проще преодолеть сообща – есть подстраховка на случай поломки. С другой стороны, чем больше автотуристов, тем больше вынужденных остановок, что приводит к падению средней скорость перемещения в пространстве. Однако, если обратить на этот факт внимание, и специально придерживаться тактики «меньше остановок плюс чаще меняться за рулём», то среднюю скорость движения вы, наоборот, увеличите. Водителям рекомендуется меняться каждые 400 километров. «Психологически помогает, когда в салоне есть запасной водитель. Даже если он и с небольшим опытом вождения. Ему можно дать порулить в пробках или заторах на границе. Пусть он тихонечко так едет, а ты в это время сможешь отдохнуть» (Александр Буторин).

Особенности путешествия на автомобиле с ребёнком.

Продумай, чем развлекать ребёнка в пути.

Продумай, чем развлекать ребёнка в пути.

Правила тут простые:

  • Ребёнка нельзя оставлять в салоне автомобиля без присмотра.
  • Стоит запастись медицинскими препаратами от укачивания и тошноты, а также леденцами.
  • Обязательно надо продумать, чем ещё развлекать ребёнка в пути, помимо предполагаемых видов за окном. Идеально подойдут компьютерные игрушки и аудиокниги.
  • На заднем сиденье организуй подушки и плед на случай, если ребёнок устанет и захочет спать прямо в дороге.

 

Также прочитайте про автопутешествия зимой..

 


 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»