krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Выгодно ли брать авто в аренду?

Европейцы предпочитают путешествовать по системе Fly and Drive. Автотурист прилетает в интересующую его страну самолётом (Fly), берёт в аренду автомобиль и едет, куда захочет (Drive). Россияне же предпочитают путешествовать на своём автомобиле.

Как правильно выбрать туристическое снаряжение? Палатки, котелки, спальники

Читайте интервью с Евгением Корбутом, директором Экипировочного центра ВЕК, Екатеринбург, Россия.

На главную / Авто-, мото- приключения / Автопутешествия / Как планировать маршрут автопутешествия

Как планировать маршрут автопутешествия

Маршрут автопутешествия по Южной Африке.

Маршрут автопутешествия по Южной Африке.

«Я никогда строго не планирую. У меня никогда нет чёткого маршрута автопутешествия. Потому что это же дорога. Это же перманентная готовность к любым внештатным ситуациям. Достаточно любого минимального внешнего воздействия, которое ты ну никак не мог предсказать – погода, состояние трассы, поломки в автомобиле. И всё – весь твой жёсткий план полетел. Какой в нём был смысл? Я обычно намечаю жёстко только некие ориентировочные точки, к которым и привязываю с временным запасом всю нить маршрута путешествия на автомобиле» (Александр Буторин).

Расчёт маршрута автопутешествия никак не назовёшь тяжелой работой. Скорее это предвкушение удовольствия, предчувствие отличного активного отдыха. Для того, чтобы проложить маршрут автопутешествия, тебе необходимо последовательно определиться по следующим позициям:

Поставь цель – куда ты хочешь?

Реши - когда поехать в путешествие на автомобиле?

Выбери оптимальный режим движения.

Проложи нить маршрута автопутешествия.


Поставь цель – куда ты хочешь поехать?

«С целью как раз всё просто. Мы живём в постоянном информационном потоке. И вот появляется информация - из фильма, книги, Интернета, да неважно откуда – что в такой-то стране интересно и здорово. Вот и едем в эту здоровскую страну в ближайший отпуск» (Александр Буторин).

Выбор направления для россиянина достаточно велик: от автопутешествий по России и СНГ до автопутешествий по Европе. Лучше, конечно, выбирать такие страны и регионы, расстояние до которых от твоего места проживания не превышает 3000-4000 километров за 2-3 недели. Автопутешествия на более значительные расстояния, как правило, жрут много времени и энергии и бывают достаточно утомительны. В программе таких затяжных автопутешествий преобладает скоростной обзор дорожных обочин, вместо полноценного отдыха в регионе назначения и ленивого осмотра местных достопримечательностей. В основе путешествий на автомобиле не спешка, а всё-таки отдых и удовольствие. В противном случае ты читаешь не тот раздел: срочно переходи в автогонки . Не гонись за числом километров. Лучше проехать меньше, зато прочувствовать и посмотреть больше.

Когда поехать в путешествие на автомобиле?

В зависимости от выбранного для автопутешествия месяца важно спрогнозировать погоду и событийную насыщенность. Погоду можно посмотреть на Интернет-ресурсах http://www.gismeteo.ru/ и http://rp5.ru/. Погодные условия определяют безопасность автопутешествия. Опасность представляет вождение в туман, в дождь, в условиях ограниченной видимости, на размякшей дороге, на замёрзшей дороге. Отдельного упоминания заслуживают автопутешествия зимой. Если не уверен, что с непогодой справишься ты или твой автомобиль, то лучше не берись рулить. Попробуй тогда прыжки с парашютом или велопоходы . Также погода влияет на твою удовлетворенность отдыхом. Согласись, что периодически останавливаться для того, чтобы подзагореть под солнцем приятней, чем периодически останавливаться, чтобы согреться порцией горячего чая.

Под событийной насыщенностью подразумеваются местные праздники, фестивали, карнавалы, сезонные наплывы туристов. Например, в Европе для автопутешествий рекомендуются осень и весна. И туристов не слишком много, в отличие от лета, и состояние дорог удовлетворяет всем требованиям безопасности, нет льда и снега. Что касается фестивалей и карнавалов, то с одной стороны они помогают прочувствовать национальные особенности региона: увидеть этнические зрелища, попробовать еду, купить сувениры, познакомиться с обрядами. С другой стороны, во времена праздников всегда подрастают цены на стоимость любых товаров и услуг. Народ съезжается на праздничное событие со всех окрестных городов и городишек. Мест в отелях, как правило, не найти, если только ты не забронировал их заранее. Все центральные городские районы, а значит и доступ к находящимся там достопримечательностям, перекрыты для автомобилей. На лицо явные проблемы с парковкой и пробками на улицах. И, наконец, карнавалы и фестивали явно провоцируют к более активным действиям карманников. Тебе решать, что перевешивает в каждом конкретном случае, плюсы или минусы. В помощь – всемирный календарь праздников http://www.calend.ru/.

Выбери оптимальный режим движения.

«Самое первое, о чём должен думать автопутешественник, - это безопасность. ВСЕ твои действия должны быть продиктованы соображениями безопасности. Остальное подождёт. Иначе путешествие на автомобиле может закончиться печально. И таких действительно печальных примеров я встречал много на дорогах. Самая частая причина смерти человека в мире – это автокатастрофы на дорогах. Автопутешествия – самый экстремальный из существующих видов активного отдыха. Экстремальней даже прыжков с парашютом. Ну что тут ещё скажешь? ВСЕГДА думай в первую очередь О БЕЗОПАСНОСТИ своих действий на дороге» (Александр Буторин).

Оптимальный режим движения должен, конечно, учитывать стаж и опытность водителя. Также важно знать - есть ли водители среди других автотуристов в твоём автомобиле? Планируешь ли ты отправиться в автопутешествие с детьми? Вместе с тем, вне зависимости от этих нюансов, существуют общие рекомендации, подтвержденные опытом многих автопутешественников:

  • Составляя маршрут автопутешествия, в день закладывай не больше 250-400 километров пробега и 4-5ти часов за рулём. Это соответствует средней скорости передвижения около 70-110 километров в час. Остальную часть дня зарезервируй под всякие свои желания и превратности судьбы, которые не поддаются прогнозу и планированию. Кстати, среднюю скорость движения лучше сохранять на протяжении всего автопутешествия на неизменном уровне. Расход топлива на высоких оборотах двигателя значительно выше.
  • В случае, когда путь «туда» совпадает с путём «обратно», можно замахнуться на обратной дороге и на 10-12 часов за рулём в сутки и при этом не устать. Такой хронометраж соответствует пробегу до 1000ти километров в сутки и даже больше. Остановки автопутешественнику всё равно следует делать не реже, чем каждые 250-400 километров пути.
  • Что касается дневного распорядка, то «каждый вечер автопутешествия заканчивается чистосердечным желанием пораньше выехать на следующее утро. Но, как правило, выезжается не в то время, что желал. Например, по плану утренний отъезд намечается на 7.00, а в реале состоится в 10.00. Это правда жизни. Это нормально» (Александр Буторин). Чем меньше номер часового пояса региона автопутешествия по сравнению с часовым поясом твоего родного города, тем проще тебе будет вставать по утрам. Так, например, 7 утра во Франции соответствуют 9 утра в Москве и 11 утра в Екатеринбурге.
  • Определяться с ночлегом лучше задолго дотемна. Например, в 17.00-18.00 вечера уже подобрать себе автокемпинг или установить палатку. Но, конечно, в разных регионах планеты свои индивидуальные особенности и своя длина светового дня. Так, в Сибири темнота может спуститься уже и в 16.00.
  • Если маршрут автопутешествия будет пролегать только через крупные города, то практически гарантированно все твои впечатления сведутся к дорожным заторам, дефициту парковок и попыткам увидеть местные достопримечательности сквозь массу туристических автобусов. Старайся больше ориентировать маршрут автопутешествия на достопримечательности в окрестностях населённых пунктов.

Ещё несколько слов о пользе временного резерва в маршруте автопутешествия. По сути, это плата за свободу автопутешественника. Желательно не только иметь в запасе несколько часов каждый день автопутешествия, но ещё и заложить пару-тройку резервных дней целиком. Ты удивишься, но проблемы «чем заполнить резервное время» в автопутешествии не возникнет. Итак, на что ты потратишь запасные часы и дни:

  • Тебе предстоит постоять в пробках на таможне, а также на въезде и выезде из крупных городов.
  • В путешествии надо периодически заправлять автомобиль горючим, дабы обеспечить непрерывность движения.
  • С той же целью периодически надо кушать водителю и его пассажирам. Всем одновременно! Останавливаться же для трапезы пассажиров, когда сам водитель сыт, - это бездумная растрата драгоценного резервного времени!!! )))
  • Много временного ресурса уходит на пробы и ошибки в навигации. «На 10 километров не туда уехал – это не страшно. Регулярно случается. Бывало и по 50 километров проезжал не в том направлении (Александр Буторин).
  • Резерв страхует автопутешественника от накапливающейся усталости. Если в первые дни ты проводишь за рулём по 12 часов, то на четвёртый день такого изматывающего автопутешествия уже трудно находиться в дороге больше 4х часов.
  • В пути тебя поджидает столько всего интересного!! Можно захлебнуться от спонтанных желаний. Лучше сразу затормозить и удовлетворить свой интерес. «А то часто бывает: вот думаешь – о какое местечко!! ну ничего, сейчас не будем здесь останавливаться. Сейчас запомним, а на обратном пути, тогда и остановимся. Как правило, всё! местечко так и останется за гранью познанного! На обратном пути ещё быстрее едешь - торопишься домой. С работы, там, позвонят - ждём, мол, уже. Ну что ты? Ну где ты? Возвращайся давай..» (Александр Буторин).

Проложи нить маршрута автопутешествия.

После того, как ты определился с оптимальным режимом передвижения, пора прокладывать нить маршрута автопутешествия. То есть наметить основные пункты пути и дороги, их соединяющие. Кстати, профессионалы включать в маршрут автопутешествия более четырёх крупных пунктов за неделю не советуют. Слишком насыщенной получится программа. Ничего толком не успеешь посмотреть.

Чтобы проложить нить автопутешествия тебе понадобится специальный планировщик маршрутов. В Интернете таких несколько: http://www.viamichelin.com/, http://www.uk.map24.com/, http://www.autotransinfo.ru/Trace/Default.aspx. Также потребуется бумажный атлас с детальными картами автомобильных дорог. Потом ты возьмёшь с собой этот атлас в автопутешествие и будешь по нему сверяться с местностью. Или твой штурман будет сверяться. «Бумажные атласы беру всегда! Во время последнего автопутешествия положился на автоматический прокладчик маршрута - увлекаюсь же всё-таки радиоэлектроникой и техническими новинками )). В результате сократил путь на 300 километров. Но зато проехал по самым страшнючим дорогам западной России. Это вопрос выбора. Кто чего ищет. Я нашёл мало гаишников, но очень много ям. С другой стороны прокладчик маршрута – это классно. Потому что в европейской стране, где плохих дорог нет в принципе, он позволяет не тратить время на идентификацию себя среди каких-нибудь непереводимых указателей» (Александр Буторин).

Если в результате планирования получилось несколько возможных путей передвижения из точки А в точку Б, то перед автопутешественником встанет проблема выбора. Общая рекомендация звучит так: в одну сторону можно проехать одним путём, обратно – другим. Например, до рыцарского замка - по деревням и виноградникам (обязательно остановиться и чуть продегустировать молодого вина!!!), а от рыцарского замка – по федеральной трассе. Другой совет: для правильного выбора пути постарайся учесть способности своего автомобиля. Проходимость твоего автомобиля должна соответствовать состоянию дорожного полотна. Например, на небольшом седане лучше не соваться на грунтовку. Он на такие подвиги не готов. А для владельца внедорожника, наоборот, просёлочные и лесные дороги – только в радость.

«Также важно иметь пит-стопы на пути. Например, читаешь в Интернете, что какой-то произвольный дядя Федя жарит превосходные сосиски на таком-то километре трассы Москва-Екатеринбург. Это греет душу. Ты обязательно там остановишься, отведаешь местных кулинарных изысков и передашь дяде Феде привет от Петьки из Омска. Того самого Петьки, что увековечил пресловутые сосиски в своём отчете о путешествии на автомобиле из Омска до Москвы и обратно ещё в 2000 году» (Александр Буторин).

 

После того, как ты определился с нитью маршрута автопутешествия, переходи к выбору автокемпингов и авто мотелей для ночёвок.

 


 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»