krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Выгодно ли брать авто в аренду?

Европейцы предпочитают путешествовать по системе Fly and Drive. Автотурист прилетает в интересующую его страну самолётом (Fly), берёт в аренду автомобиль и едет, куда захочет (Drive). Россияне же предпочитают путешествовать на своём автомобиле.

Как правильно выбрать туристическое снаряжение? Палатки, котелки, спальники

Читайте интервью с Евгением Корбутом, директором Экипировочного центра ВЕК, Екатеринбург, Россия.

Авто в аренду

Авто в аренду.

Авто в аренду.

Аренда авто – это отличный способ автопутешествия по Европе. Среди россиян с каждым днём появляется всё больше любителей брать автомобили напрокат. Европейцы называют это системой Fly and Drive. Смысл в том, что автотурист прилетает в интересующую его страну самолётом (Fly), берёт в аренду авто и едет, куда захочет (Drive). «Я не практикую обычно аренду авто. Но и ничего против Fly and Drive не имею. Тоже отличный способ путешествовать. У меня был такой опыт в Испании, в Германии – мы брали автомобиль напрокат. Всё понравилось» (Александр Буторин).

Аренда авто в Европе (система Fly and Drive) подойдёт далеко не каждому автотуристу. Для того, чтобы определить – брать автомобиль напрокат или отправиться в путешествие на своём автомобиле, тщательно изучи здесь и проанализируй все приведённые здесь аргументы.

Параметр сравнения. Аренда авто (система Fly and drive).   Путешествие на своём автомобиле.  
Возраст автотуриста.  

Минимальный возраст автотуриста в зависимости от страны – от 18ти до 25ти лет. Максимальный возраст автотуриста в зависимости от страны – от 70ти до 75ти лет.

Чем моложе автотурист, тем более дешёвый автомобиль напрокат он может взять. Лицам моложе 25 лет недоступны напрокат автомобили дорогие категории D. Категории Q и H – вообще только с 30 лет.

 

Минимальный возраст автотуриста – от 18 лет.

Максимальный возраст автотуриста – такого не сформулировано в РФ, где ты получаешь водительское удостоверение.

 
Стаж вождения у автотуриста.  

Требуется стаж вождения от 1 года. Если класс у авто, взятого в аренду, высокий, то может потребоваться бОльший стаж – до 5ти лет. Также в некоторых странах требования к стажу автотуриста могут возрасти в связи с его молодостью. Например, если ты моложе 25ти лет, то стаж вождения должен быть не менее 3х лет.

 

Нет требований к стажу вождения у автотуриста на собственном автомобиле.

 
Платежеспособность автотуриста.  

Платежеспособность автотуристу необходимо подтверждать только при получении визы, а также когда он берёт автомобиль напрокат. При аренде авто надо будет предъявить действующую банковскую карту с крупной суммой на счёте. Она понадобиться для блокировки залога за автомобиль напрокат. В случае аренды авто высокого, представительского класса или для проката микроавтобусов попросят продемонстрировать две карты разных банков либо одну «золотую» банковскую карту.

Наличными за автомобиль напрокат расплатиться трудно и маловероятно. Агентства по аренде авто их практически не берут.

Если банковской карты нет у водителя, но есть у кого-то из его пассажиров, то аренда авто также возможна.

 

Платежеспособность автотуристу необходимо подтверждать при получении визы. Возможно также, что ряд вопросов о количестве ввозимых денег зададут на таможне, при прохождении границы на своём автомобиле.

Банковскими картами можно (но необязательно) расплачиваться на платных скоростных дорогах и на АЗС.

Все свои расходы автотурист волен оплатить наличными.

 
Международное водительское удостоверение.  

Для аренды авто необходимо международное водительское удостоверение, выданное как минимум год назад.

 

Для автопутешествий по Европе на собственном автомобиле вполне подойдёт российское водительское удостоверение, если оно изготовлено по системе палароид с именем и фамилией водителя латинскими буквами и надписью «Permis de conduire».

 
Длительность автопутешествия.   Если ты планируешь аренду авто, то путь до интересной тебе европейской страны и обратно, на родину, займёт максимум два дня. На самолёте. Автомобиль напрокат – это отличный способ сэкономить дни отпуска.  

«Время – это основная статья расходов. Неделя, а то и больше, просто тупо из отдыха выпадает. Это очень большие издержки. По сути своей просто пустые дни. Только едешь и всё. Искренне завидую москвичам, у которых всего 700 километров до границы, и ты уже в Европе» (Александр Буторин).

 
Модель автомобиля.  

При аренде авто существует возможность проверить в действии, протестировать другой автомобиль, чем есть у тебя в собственности. Можно воплотить в жизнь любую мечту: джип, спорткар, старинный олдсмобиль, мотоцикл, лимузин, кабриолет с откидным верхом. Покупать их для эксплуатации дома непрактично, а вот разово взять подобный автомобиль напрокат и отправиться колесить по дорогам Европы – огромное удовольствие.

 
Одна на всю продолжительность автопутешествия по Европе. Та модель, которую ты выбрал и приобрёл в собственность какое-то время назад. Если это автомобиль российского производства, то необходимо позаботиться заранее и взять в автопутешествие запчасти. Вряд ли в Европе можно найти аксессуары к Москвичу или Жигулям.  
Соответствие автомобиля формату дорог.  

Модель автомобиля напрокат можно подобрать к интересующим тебя дорогам. То есть, главное – определиться, какой регион европейской страны тебя больше интересует, главное - маршрут. Легко взять в аренду авто для скоростных трасс и авто для бездорожья, авто с кондиционером для летних морских побережий и авто с багажником на крыше для горнолыжных приключений.

 

Маршрут автопутешествия по Европе подгоняется под модель своего автомобиля. Например, на джипе будет сложно путешествовать по старинным европейским городкам, потому как будет сложно разворачиваться на узких улочках. А ещё гарантированы проблемы с парковкой. Поэтому для автопутешествия на джипе выбирают не Европу, а Монголию.

 
Поломка автомобиля в пути.  

Если ты взял в крупной известной фирме автомобиль напрокат, то в случае поломки его либо быстро починят (2-6 часов), либо заменят на другой такой же. Заплатить за такой ремонт придётся, но значительно мЕньшую сумму, чем при самостоятельной ликвидации последствий поломки. Мелкие повреждения (царапины, незначительные вмятины) обычно «прощают» бесплатно. Однако надо проследить, чтобы всё это было чётко прописано в договоре аренды авто.

 

При поломке автомобиля в пути придётся его ремонтировать. Если ты исправишь поломку самостоятельно – очень хорошо. В противном случае, надо спокойно отнестись к тому, что в Европе ремонт обойдётся дороже, чем в России. Не столько из-за стоимости запчастей, сколько из-за стоимости человекочаса в мастерских. С точки зрения минимизации поломок, по статистике, самый оптимальный вариант для автопутешествий по Европе – иномарки не старше пяти лет. Если твой автомобиль не попадает в эту категорию, стоит серьёзно рассмотреть возможность аренды авто.

 
Номера автомобиля.  

На автомобиле напрокат установлены соответствующие европейские номера. То есть ты ездишь по стране с родными номерами этой страны. Таким образом, возникает иллюзия, что ты гражданин этой страны, а значит и ответственный налогоплательщик. Подобные иллюзии обеспечивают дополнительную лояльность дорожной полиции, существующей на налоги.

 

Автомобили с российскими номерами привлекают избыточное внимание дорожной полиции и на границах. Также существует грустная статистика по странам Европы, что обкрадывают и угоняют чаще именно автомобили с чужеродными номерами. Это безопаснее для воришек. С другой стороны, если ты ищешь общения, то для европейцев российские номера – это лишний повод затеять с тобой любопытствующий разговор о состоянии дел в России.

 
Подготовка к автопутешествию.   Сборы очень просты и занимают мало времени. Пара сумок для авиаперелёта, документы и деньги – всё, что нужно автотуристу для автопутешествия на автомобиле напрокат.  

Сборы продолжительны и требуют много времени, чтобы обезопасить автотуриста от любых неожиданностей. Плюс в том, что практически не существует ограничений по весу – можно взять с собой всё, что душа пожелает. В пределах разумного, конечно.

 
Понятность автомобиля.  

Аренда авто подразумевает, что ты отправляешься в автопутешествие по Европе на абсолютно незнакомой тебе технике. Тебе может быть непонятно, как работает сигнализация, куда залить омыватель стекла, как работает бортовой компьютер, как водить с правым рулём и прочие мелочи. Во время вождения ты, с непривычки, слишком много думаешь о самом автомобиле и меньше обращаешь внимание на живописные обочины.

 

Собственный автомобиль понятен «от» и «до». Вплоть до нюансов звучания двигателя на разных дорожных покрытиях. Общение с автомобилем сводится к минимуму.

 
Кража, угон автомобиля.  

Автомобиль напрокат страхуют от угона либо на полную стоимость, либо действует ограничение ответственности на сумму, прописанную в договоре аренды авто. Вопрос о дороге домой не стоит – в кармане лежит уже купленный авиабилет туда-обратно. Возвращать украденный автомобиль, либо покупать новый автомобиль тоже не надо.

 

Это очень плохо. Ситуация достаточно сложная. Надо будет решить две или три большие проблемы:

  • постараться вернуть свой автомобиль,
  • понять, как же вернуться домой в случае окончательного отсутствия своего автомобиля,
  • покупать новый автомобиль по возвращении из автопутешествия по Европе.
 
Оплата штрафов.  

Штрафы за нарушение ПДД на автомобиле напрокат придут в фирму, где ты взял в аренду авто. И платить их придётся в момент возврата автомобиля.

Также фирма по аренде авто может наложить на автотуристы дополнительные, ощутимые для кошелька штрафы. Например, за возврат автомобиля напрокат с пустым баком. Или за несвоевременный возврат автомобиля. Или за повреждения взятого тобой в аренду авто (обязательно, до начала автопутешествия зафиксируй в акте осмотра автомобиля все уже существующие царапины и повреждения!! Сохрани этот акт до конца автопутешествия!!).

 

Штрафы за нарушение ПДД могут быть не оплачены автотуристом в текущий визит. Их можно будет оплатить, когда придёшь за Шенгенской визой в следующий раз. Штрафы сохранятся в общей информационной базе Шенгена с учётом пени за просрочку. Однако надо учитывать, что неуплата штрафов может повлиять на решения о выдаче тебе шенгенской визы.

 
Смена водителей за рулём одного автомобиля.  

Если у автомобиля напрокат предполагается несколько водителей, то необходимо внести этот список в договор об аренде авто. Плюс внести некую сумму (порядка 25 евро) за каждого запасного водителя, чтобы распространить на них условия страхования.

 
Достаточно каждому водителю иметь международное водительское удостоверение.  
Шенгенская виза.  

На шенгенскую визу подаются только личные документы автотуриста.

Вероятность отказов очень низка.

 

На шенгенскую визу подаются не только личные документы автотуриста. Надо приложить свидетельство о государственной регистрации автомобиля, Зелёную карту и КАСКО, расширенное для краткосрочной европейской поездки. Вероятность отказов чуть повыше, чем в случае Fly and Drive.

 
Паромы.  

Нет никакого смысла арендовать паром заранее. Для людей место всегда найдётся. А что касается транспортного средства: можно вернуть один прокатный автомобиль перед паромом. И взять в аренду другое авто сразу за переправой.

 

Места на пароме для собственного автомобиля бронируют заранее. Особенно в летнее время и в туристических районах.

 
Страхование автомобиля.  

Как правило, в крупных фирмах по аренде авто оформляют полную страховку:

  • от угона,
  • от гражданской ответственности,
  • от повреждений самого автомобиля.

Также страховка может быть неполной, что значительно удешевит стоимость автомобиля напрокат, но увеличит финансовые риски при его использовании. Обязательно проясни этот вопрос перед заключением договора об аренде авто.

 

Документы, страхующие от трёх основных видов опасности на дорогах, автотурист готовит самостоятельно.

 
Техническое состояние автомобиля в начале пути.  

Если ты берёшь авто в аренду в крупной, известной фирме, то высока вероятность, что выданный тебе напрокат автомобиль будет в идеальном состоянии. В мелких фирмах по аренде авто вполне могут всучить транспортное средство со скрытыми внутренними дефектами. Если тебя что-то не устраивает в твоём автомобиле напрокат, то смело отказывайся подписывать договор об аренде авто, пока не будут удовлетворены твои требования.

 

Когда ты отправляешься в путь на своём автомобиле, ты отлично представляешь себе его состояние, на что он способен и где у него слабые места. Ты сам лично контролировал его ТО и готовил машину к нагрузкам. «Ты знаешь состояние своего автомобиля и планируешь исходя из этого свой бюджет на автопутешествие» (Александр Буторин).

 
Привязанность к автомобилю.  

Авто в аренде удобно тем, что город и страна, где ты берёшь автомобиль напрокат, не обязательно должны совпадать с городом и страной, где ты его возвращаешь. Это утверждение справедливо для крупных транснациональных компаний, которые имеют представительства по всей Европе. Если фирма по аренде авто маленькая, то для возврата взятого напрокат автомобиля придётся возвращаться в исходную точку автопутешествия.

При системе Fly and Drive границу автотурист пересекает в международном аэропорту, когда он ещё не успел взять авто в аренду. Поэтому таможню он проходит довольно быстро.

 

Автотурист во время автопутешествия привязан к своему автомобилю. Он не может оставить его и отправиться дальше пешком или на поезде. Точнее может - на оплачиваемой стоянке. Но вряд ли рискнёт и, к тому же обязан будет туда вернуться. Также со своим автомобилем много времени придётся простоять на границах. Люди без автомобилей обычно проходят таможню значительно быстрее.

 
Стоимость автопутешествия.  

Аренда авто финансово более выгодна для коротких отпусков и малого количества автотуристов в салоне.

Характерные затраты:

  • авиабилеты,
  • оплата аренды авто,
  • оформление международного водительского удостоверения,
  • страхование автомобиля на период аренды авто,
  • дополнительные услуги фирмы по аренде авто (например, оплата нескольких водителей, доставка автомобиля к аэропорту или гостинице, установка детского кресла и пр.).

«Есть полезное наблюдение: в Германии местные жители активно используют услугу «автомобиль напрокат», выезжая летом на пикник всей семьёй. При этом, будучи экономной нацией, они разбирают самые дешёвые варианты. И вот в такой момент ты обращаешься в небольшую фирму за арендой точно такого же дешёвого авто. А они уже все разобраны местными. И тогда тебе предлагают в аренду авто более высокого класса, но по цене той модели, что ты заказывал первоначально. Ты же ценный клиент. Пришел брать автомобиль напрокат на долгий срок, а не на выходные. В результате получается очень интересная цена» (Александр Буторин).

 

Финансово более выгодно путешествовать на своём автомобиле, когда запланировано долгое по времени автопутешествие и есть в наличии несколько сменяющих друг друга водителей.

Характерные затраты:

  • топливо на пути к интересующей европейской стране,
  • ночлег на пути к интересующей европейской стране (включая платную парковку),
  • еда на пути к интересующей европейской стране,
  • ремонт,
  • страхование автомобиля на весь период автопутешествия,
  • оформление документов на автомобиль при пересечении границ на пути к интересующей европейской стране (визы, дорожные налоги, таможенные сборы),
  • платные дороги на пути к интересующей европейской стране.
 

Всё уже сказано, осталось только выбрать – аренда авто или автопутешествие по Европе на своём автомобиле.

Если ты не любишь долгих и утомительных сборов и перегонов, если дорога – не цель, а всего лишь средство, и в пути каждый день ты готов провести не более 3-4х часов, если времени на отдых у тебя вечно не хватает, зато желания посмотреть мир – хоть отбавляй, то для тебя подойдёт автомобиль напрокат.

Если ты по характеру марафонец, а не спринтер, если любишь хвастать преодолёнными километрами, если родился реальным королём дороги и получаешь огромное удовольствие от вождения, если починить своими руками двигатель для тебя не проблема, то поворачивай ключ зажигания в своём собственном автомобиле.

 

Читай также про автокемпинги и авто мотели..

  


 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»