krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Выгодно ли брать авто в аренду?

Европейцы предпочитают путешествовать по системе Fly and Drive. Автотурист прилетает в интересующую его страну самолётом (Fly), берёт в аренду автомобиль и едет, куда захочет (Drive). Россияне же предпочитают путешествовать на своём автомобиле.

Как правильно выбрать туристическое снаряжение? Палатки, котелки, спальники

Читайте интервью с Евгением Корбутом, директором Экипировочного центра ВЕК, Екатеринбург, Россия.

На главную / Авто-, мото- приключения / Автопутешествия / Автопутешествия по Европе

Автопутешествия по Европе

Автопутешествие по Европе.

Автопутешествие по Европе.

Для автотуристов открыт весь мир. Самые отчаянные отправляются в путешествие на автомобиле по Австралии или Западной Африке. Однако большинство россиян предпочитает автопутешествия по Европе. И тому есть пара причин. Во-первых, отличные дороги и минимум криминала. Во-вторых, насыщенность впечатлениями. Европа из окна автомобиля совсем другая, чем из окна туристического автобуса. «В Европе за один день, не напрягаясь, можно проехать три страны. При стандартном пробеге в 350 километров остаётся куча времени, чтобы посетить и осмотреть все местные достопримечательности. А их несколько штук на квадратный метр! Дефицит земли всё-таки в Европе. Сколько воин из-за этого было, если вспомнить историю. Вот так и путешествуешь: каждый день спокойный, отдохнувший и набитый впечатлениями под завязку» (Александр Буторин).

Некоторые ориентиры для автотуристов, предпочитающих автопутешествия по Европе:

  • от Москвы до Праги примерно два дня пути,
  • от Москвы до Парижа примерно три дня пути,
  • от Москвы до Берлина примерно два дня пути,
  • от Москвы до Рима примерно три дня пути,
  • от Санкт-Петербурга до Стокгольма примерно день пути.

 

Автопутешествие по Европе серьёзно отличается от автопутешествий по России и СНГ. И, прежде всего, отличается по следующим пунктам:

 

Знание языка в Европе.

«Можно ли получать удовольствие от автопутешествия по Европе, если ты не знаешь языков? Вполне можно. У меня-то, конечно, сыновья отлично говорят на бытовом немецком и на бытовом английском. Но в любом случае, если будет хороший GPS-навигатор, то не заблудишься. Ну и что, что плохо или совсем не говоришь на местном языке? Лично я не вижу в этом препятствия для автопутешествия по Европе» (Александр Буторин).

Срочно бросаться на курсы английского, французского, немецкого или испанского перед автопутешествием по Европе – это смешно! Есть несколько вариантов, как комфортно путешествовать, не владея местными диалектами:

  • Купи перед автопутешествием по Европе разговорник. Простейших фраз из разговорника вполне достаточно, чтобы обеспечить необходимый минимум общения с местным населением.
  • Внимательно смотри на указатели и таблички на дорогах, сверяя ориентиры с обозначениями в картах и атласах. Дороги в Европе, как правило, очень хорошо размечены, даже в сельской глубинке. Все указатели интуитивно понятны.
  • Произносятся названия городов и достопримечательностей на всех языках почти одинаково. Можно озвучивать местным жителям искомый объект, подключая мимику, жесты и вопросительную интонацию. Понимание практически 90% гарантировано. Информацию о достопримечательностях готовь заранее, до автопутешествия по Европе, чтобы она была на русском языке. Либо ищи на месте русскоязычного гида или аудио-экскурсию на русском языке.
  • Для обсуждения цен, счетов, километров и прочей числовой информации лучше иметь под рукой блокнот, ручку и калькулятор. На слух воспринимать цифры сложно, а вот пишутся они в Европе и России одинаково. К тому же торговаться на бумаге значительно проще в ситуации, когда ты рассчитываешь на скидку.
  • Возьми с собой в автопутешествие по Европе GPS-навигатор.

Таким образом, языковой барьер для автопутешествий по Европе барьером не является. Однако, в любом случае, знание языка даже на базовом уровне значительно обогатит впечатления от отдыха, поскольку тогда в пути ты сможешь общаться с местными жителями и обмениваться вновь приобретённым опытом с иностранными автотуристами.

 

Получение визы в Европу.

Получение визы для автопутешествия по Европе - достаточно рутинная бюрократическая процедура. Необходимо собрать документы, которые требует посольство той страны, что хочешь посетить. Украина и Белоруссия не требуют виз с российских автотуристов. В самой же Европе большинство стран – это страны Шенгенской зоны.

Для автопутешествия в разные страны Шенгенской зоны достаточно единой шенгенской визы. Пограничного контроля между странами, попадающими под действие Шенгенской конвенции, нет. По состоянию на декабрь 2009 года в Шенгенскую зону входят 25 государств: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Кроме того, по шенгенской визе можно въехать на территорию государств, которые договорились о свободном перемещении со странами, входящими в Шенгенскую зону: Андорра, Монако, Ватикан, Лихтенштейн, Сан-Марино.

Для получения шенгенской визы (как и любой другой) необходимо подготовить пакет документов. Список уточни в посольстве той страны, где планируешь получать шенгенскую визу либо в турфирме. Обычно это загранпаспорт РФ (срок действия не меньше 3х месяцев с момента окончания предполагаемого автопутешествия по Европе), две анкеты с фотографиями, ксерокопия внутреннего российского паспорта, подтверждение из гостиниц, справка с работы с указанием занимаемой должности и оклада, медицинская страховка, авиабилеты в оба конца, выписка по банковскому счёту. Срок оформления шенгенской визы – от 2х недель. Стоит только учитывать, что в высокие сезоны, например, летом и перед Новым годом, получение шенгенской визы может затянуться. Отказы встречаются, но достаточно редко. В основном посольство отказывает, когда автотурист неправильно оформляет документы или когда автотурист входит в группу риска: например молодая, холостая, безработная девушка.

Приведённый выше список документов для шенгенской визы является приблизительным. Время от времени возникают новые требования и правила. Кроме того, у посольств разных стран Шенгенской зоны существуют свои тонкости при оформлении шенгенской визы. Например, в одном посольстве требуют полностью оплатить проживание в гостинице и стоимость авиабилетов. В другом посольстве удовлетворяться подтверждением бронирования билетов и отелей, без всякой их предоплаты. Это, кстати, даёт возможность автотуристу сразу после получения шенгенской визы снять брони, так и не оплатив отель и авиабилет, и тем самым переиграть ситуацию. В третьем посольстве дадут шенгенскую визу совсем без бронирования отелей. Строгость подхода посольств разных стран Шенгенской зоны сильно различается. Окончательную информацию по списку документов на визу изучи на сайте соответствующего посольства. Если останутся вопросы, позвони в посольство и задай их по телефону.

В случае, когда твоё автопутешествие по Европе охватывает несколько стран Шенгенской зоны, то возникает вопрос: «В посольстве какой страны получать шенгенскую визу?». Визу запрашивают в посольстве той страны, которая является «основным местом назначения». Если определить такую страну невозможно, то визу должна выдавать та страна, которая является «первым местом въезда». То есть та страна, где ты впервые пересечёшь границу Шенгенской зоны. «Конечно, виза при автопутешествии по Европе – это отдельная задача. Ведь у тебя ничего на руках нет – ни авиабилетов, если ты на своём автомобиле отправился в путешествие, ни гостиниц. Есть нюансы и их надо знать. Например, в последнее своё автопутешествие по Европе мы делали визы во французском посольстве. И всем странам на пути из России говорили, что конечный пункт – это Франция. Туда и едем. Из России во Францию через Польшу, Чехию, Германию. Это звучит нормально и логично. Мы же не можем на своём автомобиле перелететь напрямую в страну назначения. В общем, получение визы для автопутешествий по Европе довольно творческий процесс» (Александр Буторин).

Ещё надо учитывать, что на границе могут не пустить автотуриста даже при наличии визы, разрешающей посещение этой страны. Виза в загранпаспорте РФ не является гарантией въезда. Твой автомобиль может не соответствовать требованиям страны. Например, ты пытаешься въехать в Испанию на покрышках с шипами или с тонированными стёклами. Или, например, пограничник придерётся к оформлению документов, которые обязательны для пребывания в стране въезда. К любопытству пограничников надо относиться спокойно. Их полномочия равны полномочиям визового офицера. Всегда остаётся вероятность, что на границе тебя развернут. К этому надо быть морально готовым и иметь запасной сценарий автопутешествия по Европе.

 

Получение зелёной карты в Европу.

О приобретении Зелёной карты (Green Card) необходимо подумать тем автотуристам, кто предпочитает не аренду авто на месте, а автопутешествие по Европе на своём автомобиле. Зелёная карта страхует гражданскую ответственность владельцев и пользователей автомобилей перед третьей стороной. На собственный автомобиль автотуриста (угон, повреждение вандалами, наводнение и пр.) действие этого страхового полиса не распространяется. Зелёная карта – это европейский аналог ОСАГО. Оформляют Зелёную карту как в крупных страховых компаниях России (компании-участницы российского бюро "Зеленая карта"), так и на границе с европейскими странами. Стоимость – около 1500 рублей на две недели для легкового автомобиля (цена на апрель 2010 года). На границе может быть дороже. Чем на бОльший срок оформляется Зелёная карта, тем дешевле обходится страхование одного дня автопутешествия по Европе.

С 1 января 2009 года выплатами и урегулированием ущерба по Зелёной карте могут заниматься российские страховые компании России (компании-участницы российского бюро "Зеленая карта"), что, безусловно, удобно для российского автотуриста. Кстати, российские страховщики вправе оформлять Зелёную карту только на транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации. Для оформления Зелёной карты автотуристу понадобится копия технического паспорта автомобиля, копия загранпаспорта РФ, копия внутреннего российского паспорта, даты поездки и страны планируемого автопутешествия по Европе. Существует два вида страховых полисов – один для Молдовы, Украины и Белоруссии, второй – для всех остальных стран Европы. Наличие Зелёной карты у автотуриста обязана проверять Федеральная Таможенная служба на границе. Не забывай в срок действия зеленой карты добавить время движения по Белорусии или Украине если выезжаете или заезжаете в Европу через эти страны.

 

Прохождение таможни в Европу.

Между странами Шенгенской зоны пограничного контроля нет и таможню проходить не надо. Что касается въезда в саму Шенгенскую зону, а также и в другие, нешенгенские, страны Европы, то тут процедура стандартна. Бланки таможенных деклараций выдают автотуристам бесплатно прямо на таможенном посту. Очень редко на границе бланки таможенных деклараций отсутствуют. На этот случай желательно иметь с собой несколько бланков из аэропортов и вокзалов, где предусмотрены международные маршруты. Можно распечатать такие бланки и образцы их заполнения из Интернета. В любом случае бланки таможенных деклараций лучше заполнить, пока ещё твой автомобиль стоит в очереди на границе. То есть ДО ТОГО, как твой автомобиль въедет непосредственно на территорию пограничного перехода. Это позволит избежать лишней суеты и ошибок. Заполняешь два экземпляра при въезде в зарубежную страну. На одном ставят печать и отдают обратно тебе. Обязательно сохрани этот подписанный документ до выезда с территории страны. По сути, он будет единственным доказательством того, что твой автомобиль приобретён не в Европе, а в России. Таким образом, на пути «обратно», в Россию, ты отдаешь пограничникам на каждом посту уже не две бумаги, а три, учитывая сохранённый на пути «туда» бланк таможенной декларации. Чтобы пограничники имели возможность сравнить данные въезда и выезда.

Бланк таможенной декларации заполняет, то есть вписывает свои ФИО владелец автомобиля или лицо, обладающее нотариально оформленной доверенностью. При этом лицо, которое ввозит автомобиль в страну, и лицо, которое вывозит автомобиль из страны, должны обязательно совпадать.

 

Топливо в Европе.

Что касается заправки автомобиля во время автопутешествия по Европе, то здесь надо учесть несколько нюансов:

  • Топливо в приграничной полосе, до таможни либо после таможни продаётся по завышенным ценам.
  • Топливо в Европе (и СНГ) стоит как минимум в два раза дороже, чем в России. Можно заправить полные баки перед таможней. И ещё взять с собой канистру 20 литров. Это максимальный разрешённый к вывозу из России объём топлива.
  • В Европе нет аналога АИ-92. Аналог АИ-95 называется SUPER.
  • В Европе продаётся биотопливо на рапсовом масле (разновидность дизельного топлива). Не рекомендуется использовать его для автомобилей российского производства, так как высока вероятность засорения топливной системы. При аренде авто надо уточнять вопрос о возможности заправки автомобиля биотопливом у арендодателей.

 

Правила дорожного движения в Европе.

Планируя автопутешествие по Европе, обязательно почитай про правила дорожного движения в странах на своём пути. Каждая страна имеет свой свод дорожных законов и мер наказаний в случае нарушения оных. Изучи их, а то придётся раскошелиться на штрафы в несколько десятков, а то и сотен евро. Особенно надо быть внимательным в странах с левосторонним движением. Есть мнение, что опытный водитель привыкает к левостороннему движению за 30 минут в потоке. Тем не менее, навыки, переведенные в разряд рефлексов, никуда не денешь.

Помимо правил дорожного движения, запасись телефонами, куда звонить в случае поломки автомобиля или ДТП. Опять-таки эту информацию нужно узнать для каждой страны, через которую пролегает маршрут твоего автопутешествия по Европе.

Итак, за что чаще всего штрафуют россиян во время автопутешествий по Европе:

  • За превышение скорости. Хорошие дороги и видимое отсутствие полицейских стимулируют ехать всё быстрее и быстрее. Надо понимать, что европейские дорожные патрули не имеют привычки сидеть в засаде в кустах у обочины. На европейских трассах, особенно в Западной Европе, давным-давно установлены видеокамеры со встроенными радарами (так называемые приборы автоматического контроля скорости). Кроме того, в некоторых странах местные жители считают своим долгом сообщать в дорожную полицию о любых нарушениях правил дорожного движения. Обязательно обращай внимание на знаки-ограничители скорости при въезде в населённые пункты. Скоростной режим может меняться очень скачкообразно.
  • За слишком медленное передвижение автомобиля по скоростной платной дороге.
  • За разговор по сотовому телефону без использования hand free во время вождения автомобиля.
  • За непристёгнутых автотуристов на переднем и заднем сидениях автомобиля.
  • За тонировку стёкол.
  • За неправильную парковку.
  • За шипованную резину.
  • За использование зимней резины в летнее время.
  • За использование противотуманных фар в отсутствии тумана.
  • За прослушивание музыки в наушниках во время вождения.
  • За управление автомобилем в состоянии сильного алкогольного опьянения.
  • За попытку самостоятельного ремонта автомобиля на платной скоростной трассе.

Платные дороги в Европе.

Платные дороги ночью.

Платные дороги ночью.

Платные дороги – это суровая реальность автопутешествия по Европе. Обычно на картах они обозначаются литерой «А» на синем фоне. Если автотурист спешит или хочет ехать по отличному покрытию, то ему придётся за это заплатить. На въезде и выезде со скоростной трассы стоят турникеты контрольно-пропускных пунктов. Параллельно каждой платной дороге идёт бесплатная. Как правило, она узкая, с заторами и значительно худшим качеством асфальта. Кроме того, бесплатная дорога обязательно вьётся по всем небольшим деревенькам в округе, что увеличивает длину перегона в 1,5 – 4 раза по сравнению со скоростной трассой. Вполне может оказаться, что затраты на бесплатную дорогу (на топливо) окажутся выше, чем затраты на скоростную платную трассу. Да и ко времени в пути можно смело прибавить несколько часов.

Плата за проезд по скоростной трассе может быть либо фиксированной, либо она зависит от пройденного расстояния. В первом случае ты платишь при въезде. Во втором – при выезде, предъявив специальную карточку с въезда. Платить можно наличными либо банковской картой. Надо только внимательно смотреть на знаки и подъехать к соответствующему турникету на контрольно-пропускном пункте. Турникеты, где принимают наличные, обслуживают люди, а турникеты, где принимают банковские карты, - автоматы.

На скоростных дорогах, несмотря на то, что они платные, всё равно существуют ограничения по скорости, которые рекомендуется выполнять. В противном случае автотуристу грозит штраф. Если у тебя на скоростной платной трассе закончится бензин, то это тоже будет серьёзным нарушением правил дорожного движения. В случае поломки надо моментально вызывать дорожную помощь. Самому ремонтировать автомобиль запрещено. Также на платной скоростной дороге запрещено двигаться задним ходом и останавливаться на обочине где-либо, кроме специально обозначенных мест.

Платных скоростных дорог нет в Финляндии, Дании, Нидерландах, Германии, Бельгии. В Швейцарии и Австрии как таковых платных дорог нет. Однако на границе с автотуристов собирают налог на дороги, приклеивая к лобовому стеклу специальный стикер.

 

Парковки в Европе.

В Европе большинство парковок для автомобиля платные. Они могут быть крытыми (подземные или многоэтажные) либо под открытым небом. Стоимость часа может колебаться. Поэтому лучше ознакомиться с прайс-листом, который обычно висит у въезда на парковку. Небольшие крытые парковки, которые входят в состав автомастерских и ремонтных гаражей, часто дешевле крупных паркингов рядом с супермаркетами. Здесь даже могут дополнительно предложить бесплатно протереть стёкла и фары. Единственный минус: такие частные мини-парковки обычно закрываются в конце рабочего дня и на выходные. Приходится либо забирать автомобиль в рабочее время, либо ставить его до утра/до понедельника. Также цены за парковку дешевле на окраинах крупных городов, чем в центре. Это надо учитывать при выборе авто мотеля или автокемпинга.

Существует несколько способов бесплатной парковки даже во время автопутешествия по Европе:

  • На стоянках рядом с некоторыми крупными магазинами и супермаркетами можно парковаться бесплатно.
  • На парковках P+R (Park&Ride). Эти парковки расположены обычно на окраинах крупных городов, недалеко от конечных остановок общественного транспорта. Таким образом, местные власти борются с пробками в городе, уменьшая поток транзитных автомобилей через центр. Автотуристы приезжают в город, бесплатно паркуются на P+R, на общественном транспорте осматривают все местные достопримечательности, а к вечеру возвращаются за своим автомобилем и покидают город. P+R бесплатны обычно только в дневное время суток.
  • На платных уличных парковках бывают бесплатные часы. Например, в середине дня, в субботу и воскресенье, рано утром и поздно вечером в будни. Расписание бесплатных часов, как правило, висит рядом с прайс-листом на въезде на парковку.

 

Читай также про аренду авто..


 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»