krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Озёрный поезд из Лериды.

В прошлом веке паровозы, совсем как динозавры, неожиданно исчезли с поверхности нашей планеты. Однако иногда стальные «огнедышащие драконы» всё-таки возвращаются, чтобы снова служить людям и вызывать ностальгию по ушедшим временам.

Как правильно выбрать туристическое снаряжение? Палатки, котелки, спальники

Читайте интервью с Евгением Корбутом, директором Экипировочного центра ВЕК, Екатеринбург, Россия.

Как отдыхать на Алтае? Конные походы, рыбалка, рафтинг, велотуры.

Читайте интервью с Ольгой Чёрной, директором туроператора ПСК "Амаду", Чемал.

Электрическая салфетка.

Что делать, если несколько дней предстоит провести в местности, где нет электричества? Можно приобрести переносные солнечные батареи. Они представляют из себя салфетку, крепятся на крышу транспорта, на рюкзак, весь день восстанавливают заряд, а вечером их уже можно использовать.

Повороты

Пилоту-любителю нужно научиться выбирать правильную траекторию движения. Особенно остро этот вопрос встает при прохождении поворотов. Универсальных советов нет, но можно отточить в тренировках умение реагировать на практически любую ситуацию. Хорошо, если во время учебы Вас вынесет с трассы. Искусство гонщика - это баланс между рассудительностью и разумным риском. Уверенность в своих силах, как ни странно, растет с каждым переворотом автомобиля, с каждым заносом. Если не растет, попробуйте прыжки с парашютом .

Итак, идеальный поворот:

Идеальный поворот. Фото предоставила команда автогонщиков DRIVE team

Идеальный поворот. Фото предоставила команда автогонщиков DRIVE team

Перед началом поворота важно на правильной скорости оказаться в правильном месте. Правильное место - это внешняя сторона дорожного полотна, а вовсе не, казалось бы, кратчайшая внутренняя. «Короче» не означает «быстрее». Поскольку для того, чтобы удержать машину и не потерять сцепления с дорогой на таком крутом повороте, скорость нужно сбросить очень сильно. В итоге выигрыш в расстоянии обернется проигрышем по времени.

Вне зависимости от выбранной траектории скорость в повороте нужно скинуть, когда передние колеса еще стоят прямо. Дугу траектории надо стараться заложить как можно ближе к апексу . То есть получается, что пилот использует всю ширину полотна трассы. Начинает с внешней стороны, потом передвигается к внутренней. В момент выхода из поворота нужно начать ускорение, одновременно плавно перенаправив автомобиль по прямой линии. Прибавлять газ следует практически сразу за точкой входа в поворот, и в любом случае до апекса. Желательно, как и перед началом поворота, вернуться к движению у внешней стороны трассы.

Идеальная траектория прохождения поворота не является симметричной и геометрически правильной дугой. Выгоднее медленнее въехать (точка торможения как можно глубже в поворот, как бы затягивать вход) и быстрее выехать (точка касания внутренней стороны трассы как можно дальше из поворота). То есть в идеале гонщик спрямляет траекторию, особенно во второй половине поворота. Соответственно, такой формат движения обеспечит уверенное ускорение на выходе.

Техника прохождения поворота одинакова как для автомобилей любого привода (задний, передний), так и для любого типа покрытия трассы (асфальт, грунт, лед, снег). Важно помнить, что руль при закладывании дуги на поворотах надо поворачивать на минимально возможный угол, чтобы машина в каждый момент времени прочно держалась за покрытие трассы всеми четырьмя колесами. Для сохранения сбалансированности важно, чтобы перераспределение веса автомобиля в повороте было минимальным.

Этот идеальный вариант поворота практически нереализуем на реальной гоночной трассе!

Не идеальный поворот. Фото предоставила команда автогонщиков DRIVE team

Не идеальный поворот. Фото предоставила команда автогонщиков DRIVE team

Всегда возникают какие-либо нестандартные ситуации, и пилот должен знать, как поступать в каждом случае. В конце концов, профессионализм гонщика оценивается как раз по умению реагировать на живую картинку. Во время тренировок полезно отрабатывать траектории поворотов с покиданием идеальной траектории и дальнейшим возвращением в нее в точно заданных точках. Как если бы пилот преодолевал реальные препятствия, а именно:

загрязнения трассы, влияющие на сцепление колес с дорогой (например, лужи, песок). Скольжение шин всегда ведет к снижению скорости - это всегда тормоз. Поэтому такие препятствия лучше объезжать.

соперник, атакующий сзади, нагло висящий на хвосте, которому надо постоянно перекрывать возможность для обгона

не один-единственный поворот, а целая связка поворотов (в этом случае важно максимально быстро выйти из последнего поворота, а все предыдущие в связке можно проходить медленнее, чем, если бы они стояли особняком. Еще один секрет - надо рассматривать всю связку поворотов, как один комплексный поворот. Соответственно, траектория должна быть некая усредненная, объединяющая формально все составляющие дуги связки в единое целое. Так, в случае плавного поворота или изгиба траектория станет прямой линией, что позволит пилоту не сбрасывать газ).

 

Как проходить шпильку:

Здесь можно применять одновременное с поворотом руля дотормаживание. Зад машины при этом «забрасывается» в поворот в конечной фазе торможения.

 

Как проходить прямой угол:

На входе в поворот надо заставить сесть машину на два внешних колеса, причем как бы упереться в них и остаться в таком балансе до момента выхода из поворота. То есть поступить наперекор логике и «отклониться» (упереться) не вовнутрь, а наружу поворота. Такая позиция позволит увеличить скорость на выходе.

 

В повороте можно обогнать машину соперника


 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»