krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Озёрный поезд из Лериды.

В прошлом веке паровозы, совсем как динозавры, неожиданно исчезли с поверхности нашей планеты. Однако иногда стальные «огнедышащие драконы» всё-таки возвращаются, чтобы снова служить людям и вызывать ностальгию по ушедшим временам.

Как правильно выбрать туристическое снаряжение? Палатки, котелки, спальники

Читайте интервью с Евгением Корбутом, директором Экипировочного центра ВЕК, Екатеринбург, Россия.

Как отдыхать на Алтае? Конные походы, рыбалка, рафтинг, велотуры.

Читайте интервью с Ольгой Чёрной, директором туроператора ПСК "Амаду", Чемал.

Электрическая салфетка.

Что делать, если несколько дней предстоит провести в местности, где нет электричества? Можно приобрести переносные солнечные батареи. Они представляют из себя салфетку, крепятся на крышу транспорта, на рюкзак, весь день восстанавливают заряд, а вечером их уже можно использовать.

Одежда и обувь

Обязательными предметами личной экипировки гонщика являются защитный шлем, комбинезон, ботинки и перчатки, очки . «Какой-то особенной внешней атрибутики, типа как у байкеров - пиво, голая девушка и бандана, - у автогонщиков нет. Настолько разные люди объединяются в это движение» (Кирилл Коноплев)

Защитный шлем

Очки

Комбинезон

Жетон

Перчатки

Обувь

Защитный шлем

Универсальных шлемов не существует, для каждого вида спорта или разновидности подходят определенные системы защиты головы и шеи. Вместе с тем существуют определенные требования к любому шлему:

Все ремни и застежки должны быть надежно закреплены, шлем должен плотно сидеть на голове.

Шлем не должен создавать помех периферийному зрению.

Хорошая вентиляция. Воздушные потоки внутри защитной оболочки можно регулировать, открывая или закрывая дополнительные воздуховоды на поверхности шлема.

Маленький вес, шлем должен быть легким.

Шлем должен быть удароустойчивым. Внешний слой, защищающий голову пилоты от механических контактов, делается из Фибергласа (орг.стекло), кевлара или карбона. К слову, кевлар самый тяжелый, а карбон самый дорогой.

Забрало из плексигласа не должно искажать изображения. На нем не должно быть царапин, волн или помутнений, которые в солнечную погоду создадут десятки раздражающих зайчиков. Плексиглас царапается очень легко. Поэтому надо практически каждый сезон обновлять комплект забрал для шлема. Если царапина неглубокая, то ее можно попробовать удалить полировкой для пластмассы или окисью церия. При выборе шлема стоит уделить внимание полезному дополнению - набору прозрачных пленок, которые крепят к забралу. Они защищают стекло от грязи и летящих камней и песка. По мере ухудшения видимости срывается внешний слой, и забрало вновь становится прозрачным.

Для защиты от яркого слепящего солнечного света плексиглас может быть затемненным.

Против запотевания существуют специальные двойные забрала.

Для гонок в дождь к хорошим шлемам предлагаются устройства, отбрасывающие воду. Это прозрачный диск из плексигласа, вращающийся на оси, которая крепится к шлему вместо забрала. Вращение диска во время гонок обеспечивают небольшие лопатки, расположенные по его периметру. Попадающая на диск вода стекает с него под действием центробежных сил, возникающих при вращении.

Основные стандарты омологации для автошлемов:

  1. Мировой стандарт FIA 8860-2004. Наклейка на внешней поверхности шлема, сзади, внизу
  2. Американский стандарт Snell SA 2000 (Snell Memorial Foundation). Наклейка - на внутренней поверхности шлема, за подкладкой
  3. Европейский стандарт BS6658-85 type A/FR (British Standards Institution). Наклейка на внешней поверхности шлема, слева внизу
  4. Американский стандарт SFI 31.1A и SFI 31.2A (SFI Foundation Inc.). Наклейка на внутренней поверхности шлема, за подкладкой
  5. Для кросса Дивизиона 3 также американский стандарт Snell M 2000 и Snell M 95. Наклейка на внутренней поверхности шлема, за подкладкой

Очки

Еще встречаются классические шлемы, которые закрывают только верхнюю и заднюю части головы. В этом случае обязательно для защиты глаз от ветра, пыли и насекомых надо использовать специальные очки. Они должны хорошо прилегать по всему контуру к лицу пилота. Если по контуру будут щели, то гонщик может начать «плакать», сквозняк вызовет слезотечение, и острота зрения упадет. Однако в хороших очках есть грамотно расположенные отверстия для препятствия конденсации влаги на стеклах.

Комбинезон

Желательно, чтобы комбинезон гонщика был сшит из плохо-возгораемого материала, например из искусственной или натуральной кожи. Одежда должна быть хорошо подогнана по фигуре, не должна нигде ни давить, ни сковывать движения. Если вместо комбинезона используются брюки и рубашка, или куртка и джинсы, то важно, чтобы эта одежда плотно прилегала к телу, а не раздувалась/не струилась/не парусила во время движения. Это будет увеличивать сопротивление. Набегающий поток воздуха не должен своими нагрузками влиять на внимание пилота и отвлекать его от трассы. Поэтому лучше вправить свитер в джинсы, а брючины в носки. При участии в международных соревнованиях желательно иметь национальную символику на комбинезоне/шлеме. Такое требование может быть зафиксировано даже на уровне регламента соревнований .

Жетон

Желательно, чтобы даже на любительских гонках у каждого пилота на шее был жетон с выгравированной на нем ФИО и группой крови и ее резус-фактором. Такая информация может пригодиться при оказании срочной медицинской помощи после аварии.

Перчатки

Кожаные перчатки желательны, так как они предохраняют руки от вероятных травм и ожогов. Кроме того, благодаря перчаткам потные от волнения руки пилота не скользят по рулевому колесу

Обувь

Желательно (но не обязательно), чтобы обувь была кожаной, высокой, закрывая щиколотки, самую уязвимую часть ноги. Обувь должна быть по ноге, не жать, не тереть. Иначе она будет забирать на себя часть внимания водителя, что является недопустимой роскошью на гонках. Если есть шнуровка, то она должна быть тщательно зашнурована, чтобы шнурки не могли за что-нибудь зацепиться. Сколькие подошвы не рекомендуются.

 

В целом, начинающий автогонщик может уложиться в следующий бюджет ..


 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»