krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Что выбрать: тандем или самостоятельный прыжок с парашютом?

Есть два основных способа первый раз прыгнуть с парашютом - оба они имеют свои преимущества. Эксперты утверждают, что тандем - это удовольствие от процесса, а самостоятельный прыжок - это удовлетворение от результата.

Как защитить свои права потребителя в туризме? А также замена или возврат товара

Читайте интервью с Ириной Панасюк, директором ООО "Юринвест", Екатеринбург, Свердловская область, Россия.

Как летать удобней и дешевле? Авиабилеты, расписание, стыковки, багаж

Читайте интервью с Ольгой Шитиковой, директором туристической фирмы «ЗАГРАНТУРНЕ», Екатеринбург, Свердловская область, Россия.

Как избежать высотной болезни

Мозг без кислорода погибает в течение 5 минут. На высоте запускается механизм «отключения», в первую очередь корковых процессов. Возрастает риск принятия неадекватных или совсем абсурдных решений. Затем, если не принять мер, при прогрессировании гипоксии умирают более защищенные подкорковые структуры мозга.

Самостоятельный прыжок в деталях

Внимание! Наземная подготовка является залогом безопасности при прыжках с парашютом. Доведение до автоматизма навыков на земле предотвращает ошибки в воздухе, когда приходиться действовать в стрессовом состоянии.

Прыжки с парашютом - это один из самых регламентированных видов активного отдыха. В основе 99% нештатных ситуаций в воздухе лежит человеческий фактор. Техника в наше время практически безотказна. Для того, чтобы свести влияние человеческого фактора к минимуму, весь опыт многих тысяч парашютистов давно изучен, отшлифован и закреплен на уровне руководящих документов. Четкое соблюдение этих норм и правил - это  залог вашей безопасности. Не надо ради первого прыжка с парашютом становится профессором. Достаточно уяснить для себя правила поведения на аэродроме , на борту летательного аппарата , на этапах отделения , парашютирования и приземления , а также алгоритм действия при отказах парашюта и прочих аварийных ситуациях . Также серьезная наземная подготовка включает в себя тренировку на макете подвесной системы парашюта. Отработку приземления репетируют до тех пор, пока инструктор не будет доволен вашими результатами. На некоторых дропзонах перворазников учат отделению на отодранной от летательного аппарата и стоящей на земле двери. Крайне важно, чтобы во время обучения перворазник задавал вопросы обо всем, что показалось ему непонятным. Нет смысла смущаться, поскольку глупых вопросов не существует там, где речь идет о безопасности. В воздухе вы останетесь одни, и ваша жизнь будет полностью в ваших руках.

Что с собой брать на первый прыжок с парашютом

Друзей. Ради одного перворазника летательный аппарат поднимать в воздух не будут. Для прыжков с парашютом нужна группа как минимум 5 человек.

  1. Паспорт Российской Федерации.
  2. Справка от нарколога + справка от психотерапевта или водительское удостоверение.
  3. Военный билет или приписное удостоверение. Если в военном билете есть запись, что перворазник ограниченно годен к военной службе, то нужна дополнительно справка от терапевта, что медицинских противопоказаний к прыжкам с парашютом нет.
  4. Действующая страховка от несчастного случая. Страховка оформляется в любой страховой компании. Некоторые дропзоны также оказывают эту услугу.
  5. Деньги (на сам прыжок, на фото и видео съемки оператором дропзоны по желанию, на еду и напитки, на штрафы за непредумышленное нарушение техники безопасности либо за порчу матчасти дропзоны, потерю кольца, выброс запаски, на сувениры).
  6. Еду и напитки, если на дропзоне не предусмотрена столовая, кафе или буфет, а вы планируете задержаться на природе весь день.
  7. Наколенники, налокотники, полетные комбинезоны, очки и шлема часто предоставляют сами дропзоны. Рекомендуется приезжать просто в комфортной и плотной гражданской одежде с длинными рукавами. Обувь желательна высокая, чтобы была зафиксирована щиколотка и голеностоп, с каблуком меньше 1,5 см, с толстой подошвой. Некоторые дропзоны запрещают прыгать в кроссовках - так что ищите ботинки. Ни одежда, ни обувь не должны иметь крючков или липучек, чтобы за них не цеплялась стропа.
  8. Сухую сменную одежду и обувь на случай, если приземлитесь в водоем или грязь, промокните, испачкаетесь или порветесь.
  9. Защиту от дождя, средство от комаров - ну это в зависимости от сезона, чтобы не испытывать дискомфорта из-за мелких пакостей природы.
  10. Фотографию размером 3 см на 4 см для книжки спортсмена-парашютиста, если вы уверены, что захотите продолжать прыгать с парашютом.

Внимание! Перед прыжком снимите все ювелирные украшения, выньте из карманов все хрупкие, колющие и режущие предметы. Их лучше отдать на сохранение сопровождающей вас группе поддержки. Если таковой не наблюдается, то сдайте личные вещи на хранение в индивидуальные ячейки или в сейф дропзоны.

На аэродроме

Первый раз прыгнуть с парашютом практически на всех дропзонах можно в выходные дни, реже - на неделе. Наземная подготовка, как правило, проводится в дни, предшествующие прыжку. В день прыжка (заранее обговоренный с вашим инструктором) нужно подъехать на дропзону утром. Чаще всего сбор на предполетный инструктаж начинается в 6-11 часов утра.

Погода в день прыжка с парашютом должна быть без осадков, без сильного ветра и низкой облачности. Однако погода - непредсказуема, и если уж вы решили прыгать, приезжайте на дропзону. В течение дня пасмурная погода может смениться на солнечную, и руководство дропзоны примет решение о проведение прыжков с парашютом.

Перед прыжком необходимо пройти медкомиссию, которая включает в себя краткий разговор с аэродромным врачом, измерение пульса и давления. Не употребляйте перед прыжком алкоголя, наркотики, медицинские стимуляторы - вас не допустят к прыжку с парашютом. На высоте, где атмосферное давление ниже, действие алкоголя и лекарств усиливается. Кроме того, лучше перед прыжком раньше лечь спать.

Также нужно заполнить предполетную документацию. На некоторых дропзонах вас попросят дать расписку на случай неудачного прыжка.

Затем вы идете экипироваться. Сначала одеваете большой рюкзак с основным парашютом, затем фиксируется запасной парашют. Десантный парашют достаточно тяжелый, и в нем затруднительно передвигаться по земле.

Перед самостоятельным прыжком. Фото предоставил РОСТО Екатеринбург.

Перед самостоятельным прыжком. Фото предоставил РОСТО Екатеринбург.

Тем не менее, пришло время передвигаться на предпрыжковую подготовку. Там инструктор доводит до вас информацию в метеоданных, о высотах на шкалах страхующих приборов, о порядке и очередности совершения прыжков. Там же повторяются алгоритмы действия парашютиста во время отделения , парашютирования и приземления , при отказах парашюта и в прочих аварийных ситуациях . Вы можете задать последние вопросы и далее дружно пошагать, вместе с другими перворазниками, к летательному аппарату.

Важно помнить, что курение около самолетов, заправщиков, складов ГСМ или ангаров категорически запрещено по правилам пожарной безопасности. Также нельзя курить около парашютов, чтобы не прожечь их случайно.

Внимательно надо отнестись к винтам летательного аппарата. Их сложно заметить во время вращения, однако в рабочем состоянии они представляют опасность для жизни попавшего в зону их действия человека. К вертолету подходите со стороны кабины пилота. К винтовому самолету - со стороны хвоста.

Никогда не пересекайте взлетную полосу и даже не гуляйте в ее районе.

На борту летательного аппарата

На борту летательного аппарата до момента отделения за дисциплину и безопасность отвечают выпускающий и пилот. Перед посадкой парашютистов распределяют по весу. Первыми с парашютом прыгают самые тяжелые. Набор высоты 600-900 метров длится около 6-7 минут. Это время можно посвятить разглядыванию идиллических пейзажей за иллюминаторами, а можно - настырно бороться с боязнью высоты .

В летательном аппарате. Фото предоставил РОСТО Екатеринбург.

В летательном аппарате. Фото предоставил РОСТО Екатеринбург.

Сигналом о готовности к прыжку являются 2 коротких звонка сирены. Выпускающий прицепляет вытяжные фалы стабилизирующих парашютов всех перворазников к металлическому тросу в летательном аппарате (если прыжок на парашютах Д5 или Д6), открывает люк, определяет силу и направление ветра.

Выпускающий знаками показывает, кому приготовиться. Прыгать надо быстро, потому что всем хочется приземлиться поближе к месту сбора, иначе потом придется собирать перворазников в радиусе нескольких километров.

Выпускающий стартует страхующий прибор на запасном парашюте. Поза перед прыжком: левая нога прочно на срезе двери, правая полусогнутая чуть сзади. Вес тела на правой ноге. Выглядывать из летательного аппарата нельзя. Руки скрещены на груди.

После длинной сирены, хлопка по плечу и команды «Пошел», перворазник отделяется от летательного аппарата. Его буквально сносит потоком воздуха. Нельзя отталкиваться руками, обязательно надо держать их скрещенными на груди.

Отделение

Если вы первый раз прыгаете с парашютом Д1-5У (Дуб), то схема действий такова:

  1. вы отделяетесь,
  2. практически сразу основной парашют открывается самостоятельно, как только его стропы достаточно натянутся, выдергивания кольца не требуется, свободное падение не больше 2 секунд,
  3. отсчитываете 5 секунд и проверяете взглядом открытие основного купола. Это сделать не так просто, потому что мешают шлем и стропы. Есть мнение, что привычка проверять весь процесс раскрытия основного купола взглядом - это плохая привычка. Если кто-нибудь еще раскрывается недалеко от вас, возможно, у вас будет лишь секунда, чтобы избежать схождения в воздухе. Поэтому рекомендуется (не во время первого прыга, а позже во время AFF или других программ обучения ) учиться контролировать раскрытие основного купола другими органами чувств,
  4. если основной парашют раскрылся хорошо, отключайте страхующий прибор запасного парашюта, для этого из специальной петли надо вынуть рыжую/красную ленту,
  5. обязательно надо знать, как действовать парашютисту в случае полного или частичного отказов парашюта .

Если вы первый раз прыгаете с парашютом Д5 или Д6, то схема действий такова:

  1. вы отделяетесь,
  2. свободное падение не больше 3-4 секунд, вытяжной фал вытаскивает медузу (стабилизирующий парашют). Стабилизация нужна, чтобы прекратить кувыркания парашютиста в воздухе. Тогда основной парашют, раскрываясь, ни за что не зацепится. Она же играет роль вытяжного парашюта, то есть вытягивает основной парашют. В момент отделения надо сгруппироваться и начать отсчет "521, 522, 523". Такие длинные цифры нужны для того, чтобы испуганный перворазник, оказавшись в свободном падении, не выпалил на одном дыхании «1, 2, 3». После этого выдернуть кольцо, в результате чего в течение 2х секунд раскроется основной купол - вас мягко дернет вверх, это так называемый динамический удар. Многие перворазники не в состоянии его почувствовать, настолько переполнены эмоциями. У десантных парашютов раскрытие всегда мягкое.
  3. если кольцо не выдернуть (перворазник испугался и забыл, или потерял сознание), то через три секунды свободного падения основной парашют будет раскрыт страхующим прибором.
  4. проверяете взглядом открытие основного купола. Это сделать не так просто, потому что мешают шлем и стропы. Есть мнение, что привычка проверять весь процесс раскрытия основного купола взглядом - это плохая привычка. Если кто-нибудь еще раскрывается недалеко от вас, возможно, у вас будет лишь секунда, чтобы избежать схождения в воздухе. Поэтому рекомендуется (не во время первого прыга, а позже во время AFF или других программ обучения ) учиться контролировать раскрытие основного купола другими органами чувств,
  5. если основной парашют раскрылся хорошо, отключайте страхующий прибор запасного парашюта, для этого из специальной петли надо вынуть рыжую/красную ленту
  6. обязательно надо знать, как действовать парашютисту в случае полного или частичного отказов парашюта .

Парашютирование

Прыжок с парашютом. Фото предоставил РОСТО Екатеринбург.

Прыжок с парашютом. Фото предоставил РОСТО Екатеринбург.

Парашютирование на десантных куполах занимает 3 минуты. Парашюты бывают управляемые и неуправляемые. Д1-5У - практически неуправляемый купол.

Теперь нужно заняться ориентированием на местности. Поймите, куда вам нужно сесть. Сориентируйтесь на направление ветра и помните, что приземляться надо против ветра. Когда парашютист летит по ветру, его горизонтальная скорость складывается со скоростью ветра. Когда парашютист летит против ветра, его горизонтальная скорость уменьшается на скорость ветра, и это безопаснее. Чтобы развернуться в нужном направлении (лицом против ветра), пилотируйте парашют за красные стропы. Потянув за правую стропу, вы повернетесь направо, за левую - соответственно, налево.

Помните про безопасное расстояние между парашютистами.

Старайтесь не пролетать над взлетной полосой.

Ждите приземления, болтайте ногами, кричите от удовольствия и любуйтесь окрестностями.

Приземление

К приземлению надо готовиться уже на 300 метрах.

Определить момент встречи с землей сверху практически нереально, особенно во время первого прыжка с парашютом. Ориентир: примерно за 10 метров до земной поверхности горизонт, который на этапе парашютирования оставался неподвижным, вдруг резко скакнет вверх. В этот момент надо сгруппироваться, ноги свести вместе, под углом 30 градусов к вертикальной оси человека, стопы расположить параллельно земле, подбородок прижать к груди. Смотреть при этом надо на ноги. Передние стропы парашюта потянуть вниз, чтобы погасить горизонтальную скорость. В момент приземления надо обязательно коснуться обеими ногами одновременно, всей стопой, иначе неравномерная нагрузка может привести к перелому. Для смягчения удара о землю рекомендуется перекатиться на спину или бок.

Далее надо погасить купол, чтобы он не утащил вас в голубую даль. Для этого с силой надо потянуть за нижние стропы. По возможности быстрее поднимитесь на ноги, чтобы инструктор понял, что с вами все в порядке. Затем собираете купол вместе с ранцем и стропами в специальную сумку. Сначала укладываете ранец и стропы, и только потом купол. И, наконец, возвращаетесь к месту старта со всем снаряжением пешком или ждете, когда вас заберет машина. Это зависит от правил на дропзоне.

После выполнении прыжка каждый перворазник может получить соответствующий документ/сертификат/удостоверение.

 

Перворазникам есть смысл также научиться действовать при отказах парашюта и прочих аварийных ситуациях ..

 

После первого прыжка с парашютом вы можете принять решение о продолжении занятий парашютным спортом. Существует три основных программы подготовки к профессиональным прыжкам с парашютом, среди которых самая популярная в наши дни AFF ..


 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»