krasota
 
Жажда приключений

Россия
Африка
Европа

Что выбрать: тандем или самостоятельный прыжок с парашютом?

Есть два основных способа первый раз прыгнуть с парашютом - оба они имеют свои преимущества. Эксперты утверждают, что тандем - это удовольствие от процесса, а самостоятельный прыжок - это удовлетворение от результата.

Как защитить свои права потребителя в туризме? А также замена или возврат товара

Читайте интервью с Ириной Панасюк, директором ООО "Юринвест", Екатеринбург, Свердловская область, Россия.

Как летать удобней и дешевле? Авиабилеты, расписание, стыковки, багаж

Читайте интервью с Ольгой Шитиковой, директором туристической фирмы «ЗАГРАНТУРНЕ», Екатеринбург, Свердловская область, Россия.

Как избежать высотной болезни

Мозг без кислорода погибает в течение 5 минут. На высоте запускается механизм «отключения», в первую очередь корковых процессов. Возрастает риск принятия неадекватных или совсем абсурдных решений. Затем, если не принять мер, при прогрессировании гипоксии умирают более защищенные подкорковые структуры мозга.

AFF и другие программы обучения

Допустим, после первого прыжка, в отличие от большинства перворазников, вы захотели продолжения. Вам стало интересно, а что дальше? Какие ощущения вы испытаете во второй раз? В третий? В сотый? Вам повезло - в парашютизме всегда есть куда стремиться и куда развиваться. Можно бесконечно оттачивать свой профессионализм и наслаждаться каждым полетом.

Существует три программы обучения профессиональным прыжкам Классика, Static Line и AFF. Желательно, чтобы к следующему этапу ученик переходил, только полностью отпрыгав предыдущий.

Программа Классика

От 25 до 45 прыжков, в зависимости от способностей ученика. Самая дешевая. Прыжки на десантном парашюте. Сначала с использованием принудительного раскрытия парашюта, затем изучается самостоятельное ручное раскрытие. Высота 800 метров. Включено обучение укладке десантного парашюта. Рекомендуется обязательно пройти эту программу, прежде чем переходить к прыжкам на парашютах типа крыло. К концу обучения по Классике практически каждый ученик проходит через этап «реальной крутизны». Бдительность и безопасность отступают на второй план перед личным самомнением ученика. Он начинает такое творить в воздухе, что у более опытных парашютистов глаза на лоб лезут от ужаса. При этом все попытки повлиять бесполезны, парень все знает и умеет. Ну как же, он ведь прыгнул уже СТОЛЬКО РАЗ. Такое поведение в итоге может привести к повышенному количеству травм. «До 250 прыжков ты еще малоопытный парашютист. Я за 6 лет сделал 730-740 прыжков. Уже перестаешь помнить точно, уже не так важно плюс минус десять. Хотя в парашютной книжке они все записаны )) Мы называем это категорией 100+...200+..., так что у меня 700+. Однако я прыгаю без отрыва от своей основной работы и есть чувство, что 700 - это, в общем-то, немного. Хотелось бы больше. Впрочем, подозреваю, что 4000ый прыжок тоже будет восприниматься как самое начало :)» (Андрей Воронин ).

Программа Статик Лайн (Static Line - вытяжной фал)

Высота от 1000 метров (первые прыжки) и выше по мере обучения. Прыжки с управляемым парашютом типа крыло. Как в программе Классика, первые прыжки с принудительным раскрытием. Затем раскрытие ручное. Включено обучение укладке парашюта типа крыло. Обучение по такой программе практикуется не на всех дропзонах. Основная причина - небезопасная методика, слишком много аварийных ситуаций. Парашюты типа крыло требуют раскрытия в правильной позе, которой сложно научить новичка на земле.

Программа AFF (Accelerated Free Fall - ускоренное свободное падение)

AFF. Свободное падение.

AFF. Свободное падение.

Около 20 прыжков. Высота прыжка от 3500 метров и выше. Наиболее эффективная и безопасная программа обучения затяжным прыжкам. AFF практикуется не на всех дропзонах, потому что требует специальной техники и специально обученных инструкторов. «Я первоначально на Урале несколько раз прыгнул, а потом прошел ускоренное обучение свободному падению в Москве, на майских каникулах. Там отлично учили» (Андрей Воронин ). Дорогая, около 1000-1300 евро. При благоприятных факторах (деньги, погода, способности ученика) ее можно осилить за неделю-две. Можно разбить обучение по программе AFF на этапы, по деньгам и прыжкам. Очень интенсивная наземная подготовка. Учат управлять парашютом типа крыло. Первые 8-12 прыжков с учеником прыгают два инструктора, которые подстраховывают его в воздухе. Например, корректируют положение тела в полете, учат управлять скоростью в свободном падении, дают сигналы для разбежки и ручного раскрытия парашюта, контролируют - насколько верно вы выполняете полетное задание, первоначально проработанное на земле. Последние 8 прыжков ученик прыгает в одиночку. Инструктор корректирует его действия с земли, по рации. Включено обучение укладке парашюта типа крыло. Выдается международное свидетельство (лицензия) категории А. Единственный недостаток AFF - ученик привыкает, что его постоянно страхует инструктор, с земли, в воздухе. И в последующих прыжках ему необходимо привыкать, что он один, сам за себя, в свободном плавании.

 

Еще несколько советов для тех, кто собрался совершенствоваться в прыжках с парашютом.

Обязательно найдите себе тренера

После того, как ваше базовое обучение закончится, обязательно найдите себе тренера. Кажется, что работать с тренером, это дорого. Однако на самом деле - это экономия на количестве прыжков. За 200 прыжков с тренером вы достигнете того же уровня мастерства, что парашютист, самостоятельно отпрыгавший 500 прыжков. Повышается эффективность вложения денег. И, кроме того, уменьшается вероятность нештатных ситуаций и травм. Тренер научит вас нюансам пилотирования и расчетам выброски и приземления, поможет правильно подобрать снаряжение, определиться с видом парашютного спорта. «Когда организовывали нашу скоростную десятку TenEx, мы посовещались и наняли тренера. Работа в десятке наиболее приближена к большим формациям. И результат не заставил себя ждать. Работать в десятке я начал в 2007 году, а в 2008 и 2009 годах был уже в составе сборной России по большим формациям. 3 рекорда за 2 года» (Андрей Воронин ).

Тренируйтесь летать на земле

Практикуйте полеты на земле. Почти во всех видах спорта есть возможность тренироваться часами в режиме реального времени. В прыжках с парашютом в воздухе спортсмен находится не больше 40 минут за день, при условии, что он прыгает 4 раза в день. Поэтому надо использовать все существующие наземные возможности. Например, батут, на котором можно тренировать свою координацию и выносливость вестибулярного аппарата. Отличным местом для оттачивания навыков движений в воздухе является аэродинамическая труба. «На 90% парашютисты - это любители, которые днем работают в офисе, по ночам - летают в трубе, а на выхи уезжают на дропзону» (Андрей Воронин ). Единственное ограничение для такого типа тренировок - аэродинамическая труба есть не в каждом городе. Для тех, кто имеет несчастье жить в городе без трубы, разработан такой прием как визуализация. Если вы можете легко воспроизвести в своем сознании ясный и детализированный образ своего прыжка с парашютом, то это залог успеха в воздухе. Для человеческого сознания четкая визуализация равносильна реально пережитому опыту. Научитесь представлять прыжки правильными, вы и прыгать их будете правильно.

Не спешите с узкой специализацией

Для того, чтобы ваш выбор был осознанным, попробуйте себя в нескольких дисциплинах. Профессионалы, как правило, осваивают несколько дисциплин: скайдайвинг, скайсерфинг, B.A.S.E. и другие прыжки с парашютом . Затем, пробуя разные варианты, они уже более осмысленно останавливаются на чем-нибудь одном, что нравится больше и где выше результативность.

Прыгайте на разных дропзонах

Прыгая на разных дропзонах, вы расширяете свой кругозор, знакомитесь с другими парашютистами, изучаете другое снаряжение, получаете новые идеи для развития, тренируете приземление в непривычных условиях.

Участвуйте в соревнованиях разного рода, как только появляется возможность. Если возможность долго не появляется, ищите ее сами.

Обзаведитесь бумажками

Если вы прыгаете с парашютом постоянно, то вам нужно иметь следующие документы:

  1. Действующую страховку от несчастного случая.
  2. Книжку учета прыжков (книжку спортсмена-парашютиста).
  3. Карту врачебно-летной комиссии (ВЛК, ВЛЭК).
  4. Паспорта на основной парашют, запасной парашют, страхующий прибор (если вы едете на дропзону со своим собственным снаряжением).

 

На 60-70м прыжке наступает очередной этап вашей парашютной карьеры - вы задумываетесь о том, как купить парашют ..


 
 
Полезные ссылки  |  О портале "Жажда приключений"  |  Консультации экспертов  |  Заказать рекламу

© 2009 «Жажда приключений»

Rambler's Top100 сделано в «Сумме Технологий»